Кто больше всех заработал на золотой лихорадке Калифорнии? 🤔
Многие слышали поговорку, что:
В золотой лихорадке зарабатывают продавцы лопат, а не золотоискатели...
Но история передала нам гораздо более глубокий урок маркетинга и бизнеса, нежели он описан в поговорке…
Отец золотой лихорадки, Сэмюэль Бреннан,
хоть и не был первым нашедшим золото на землях Джона Саттера, да и вообще не был старателем, но он один из первых УЗНАЛ о находе золота.
Он владел магазинчиком в Сакраменто, а у покупателя, что однажды расплатился золотом, Самуэль выяснил всё о происхождении золота, чтобы “убедиться” в его подлинности.
Также Самуэль владел единственной газетой Сан-Франциско “California Star”, и он первый, кто через СМИ (газету) рассказал населению о нахождении золота. А для ускорения рекламной кампании ходил по Сан-Франциско с бутылкой золотого песка и кричал, что
На наших землях есть золото. Все на раскопки!
Хотя, владельцы земли, Джон Саттер и его рабочие, что нашли золото, скрывали этот факт и не хотели распространяться.
К середине 1848 года 70% населения Калифорнии копало золото.
Военные моряки дизертировали с кораблей, и даже газета California Star перестала существовать, так как весь персонал, включая редактор, уволились искать золото.
Что делал Сэмюэль Бреннан?
За год развил крупнейшую сеть универсальных магазинов в Калифорнии. Скупил по всему штату и за его ближайшими пределами все лопаты, кирки и тазики, заполнил ими свои магазины. И! Хоть это и редко упоминают, большая доля продаж в его магазинах занимали продукты. Такая “Пятерочка” с дичайшими десятикратными наценками, но стикавшимся со всего мира старателям, в том числе из Китая, ни лопаты, ни продукты в глуши раскопок купить было негде, кроме как в магазинах Бреннана.
За полдня Бренан зарабатывал прибыли на дом в Нью-Йорке.
Он стал первым миллионером в Калифорнии и скупал недвижимость по всему миру.
Так что, в золотой лихорадке зарабатывают НЕ продавцы лопат, а владельцы монопольных СМИ с широкими охватами, способные вытаскивать из простодушных просточков уникальную, секретную информацию.
Так что если закупаете лопаты в момент УЖЕ идущей золотой лихорадки, или в надежде, что она скоро снова наступит, то знайте, что заработает на этом ТОТ, кто эту лихорадку запустил при помощи своих информационных каналов, блогов, посевов, вирусных интеграций.
А ждать, сидя на попе, бесполезно...
Как и пытаться влиться в существующую струю. Как это сейчас модно:
Уметь видеть тренды…
Не лопаты правят миром, а информация! Ну и продуктовые магазины... Они в любой кризис растут...
____________________________________________
На каком трендовом товаре прогорели? 😂 Есть вагон нераспроданных попитов, спинеров? Или заработали? 😏 Пишите ⏬
____________________________________________
💥 SMM Курс "Вы достойны иметь лицо"
Как стать блогером в TikTok • на Youtube • в Instagram, используя Reels • Shorts • ролики Дзен.
Полный онлайн-курс о том, как стать популярным блогером, о развитии собственного или клиентского профиля в роли специалиста профессии SMM менеджера. Алгоритм продвижения, подходящий под стратегию любой соцсети - https://clck.ru/33dBLK
____________________________________________
Мой TikTok профиль ► (443 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼