Найти тему
Сравни

Списывают бонусы «Спасибо» без предупреждения. Клиенты пожаловались на Сбербанк

Клиенты, которые стремятся получить максимальную выгоду от бонусных программ, невыгодны банкам.

Клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на то, что банк без предупреждения в одностороннем порядке списывает у них бонусы «Спасибо» на десятки и сотни тысяч рублей, пишет «Коммерсантъ». Один балл «Спасибо» равняется одному рублю. Кроме того, банк блокирует бонусный счёт.

В Сбербанке уверяют, что списывают бонусы только при нарушении правил программы «СберСпасибо» и акций партнёров, а также по истечении двух лет — срока, когда бонусы должны быть потрачены. Согласно условиям программы лояльности, баллы начисляются за покупки для личного потребления без признаков злоупотребления.

Действия Сбербанка полностью законны, говорят юристы. В условиях программы указано, что банк может аннулировать бонусы, которые клиент получил, нарушив правила. Банк при этом не должен предупреждать о списании баллов, поясняет управляющий партнёр Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

Клиентов, которые стараются получить максимальную выгоду от акций и бонусов, становится всё больше. Однако они невыгодны банкам, поскольку не приносят им прибыли. Поэтому кредитные организации стараются управлять баллами, чтобы ограничить убытки, отмечает независимый эксперт Андрей Бархота.

Иногда суды встают на сторону клиентов, но чаще претензии отклоняются. Суды обосновывают это тем, что в данном случае не применяется закон о защите прав потребителей, а компания может в одностороннем порядке менять условия бонусной программы.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной