Постепенно подходит к концу эпоха легендарных советских автомобилей. Уже не так часто, а зачастую совсем редко можно увидеть трудягу ЗиЛ-130 в городах,хотя не так давно их было довольно много. Конечно в деревнях и колхозах они еще встречаются,но их все меньше. Давайте рассмотрим этот прекрасный грузовик по ближе и поймем почему он был очень прорывным, за что его любили и чего боялись водители, и почему он до сих пор пользуется спросом, хотя завода больше нет. ЗиЛ-130 стали выпускать в 1963 году и он сразу произвел фурор, по-началу водители даже боялись и не хотели эксплуатировать новую машину, настолько она шокировала бывалых водителей. В то время основу машин составляли грузовики ЗиС-150, ЗиЛ-164, а местами даже ЗиС-5, ну и конечно автомобили ГАЗ-51. Эти машины давным давно морально устарели и не соответствовали требованиям времени к грузоподъемности, обслуживанию, ремонту, комфорту водителя и энергоэффективности. Именно поэтому требовался новый грузовик, совершенно нового поколения.