Ненавижу карусели. В детстве меня укачивало на качелях. Крутиться вокруг своей оси я даже и не думала. Меня укачивало в лифте, на эскалаторе, на любом транспорте.
Первое знакомство с каруселями состоялось во Всеволожске, в захудалом лунопарке. Отец привел меня поразвлечься и чтоб меня окончательно не снесло от крутилок, и я не заблевала (не знаю, чем это слово можно заменить. Ничем) всё вокруг, решено было покататься на машинках. Я вообще не поняла, что от меня требуется и вылезла после окончания поездки с содранными в кровь коленками и отвратительным осадком. Примерно так бы я сейчас себя ощущала, если бы взяла машину мужа и поехала кататься по дворам вокруг поликлиники и детского сада утром или вечером.
Вторая встреча с каруселями произошла у меня как-то случайно. Мы с подружками и моим старшим, тогда еще маленьким, сыном поехали гулять в Зеленогороск (привет, Полина!). А там есть колесо обозрения. Я не знаю, почему мы решили прокатиться. Память стерла эти воспоминания.
Мы сели в подобие кабинки, которое было похоже на вырванную из детской площадки карусель и подвешаную на веревочках к колесу. Из креплений у нас была цепочка с погнутым гвоздем на конце, которым мы зацепились за приваренное к каркасу колечко и которая, как бы, обозначила нашу готовность к головокружительному приключению. "Кабинка" эта была выполнена в стиле минимализма, то есть на ее изготовление было потрачено минимальное количество железной трубы и досочек для сидушкек. И гвоздь.
Было ощущение полной беззащитности. Я вцепилась одной рукой в холодный поручень, а другой в сына. Хорошо, что я не сломала ему кости предплечья. Колесо было хоть и не большое, но страшное, старое, скрипучее, ржавое. Оно совершало свой оборот медленно, рывками, покачиваясь на ветру. Весь "полёт" я смотрела только на свою руку и давала себе бесконечные клятвы, что если мы выживем, то больше никогда! Когда мы приземлились, я с трудом разогнула побелевшие пальцы, вывалилась из кабинки и припала к земле.
Еще один раз мы гуляли с подругой, и на ту беду поблизости были карусели. Подруга неожиданно предложила: давай покатаемся на ладье, это не страшно (привет, Сабина!).
Почему я не умею вовремя отказаться, когда речь заходит за карусели... Да, в самом начале было не страшно. Первые несколько секунд. А потом... Короче, я помню, что орала: Выключите! Выпустите меня! Я накатала! Потом я помню себя, сидящую в машине и рыдающую, и растерянные лица мужа и подруги. Потом я как-то оказался в кровати с головой под одеялом и с панической атакой. Не знаю, сколько я так пролежала. Наверное, ближе к госпитализации в психиатрическое отделение я никогда не бывала.
Но я не остановилась, нет. Зачем? Ведь есть же колесо обозрения в Зеленоградске. Разве можно пропустит такое стрессовое событие. Я думаю, я закрыла свой гештальт. Эта карусель оказалась действительно качественная и классная. Да, было страшно, но я смогла спокойно досидеть и даже в окно смотрела. Правда, когда на Балтике разразился шторм и в наше окно было видно, как эти кабинки раскачиваются на ветру, практически вокруг своей оси, сразу отпало желание повторить поездку.