По данным Росстата, в марте ключевые показатели экономики зафиксировали улучшения, что лишь отчасти объясняется эффектом базы и адаптацией номинальных показателей к инфляционной динамике.
➡ На стороне потребления ключевой показатель – комбинированный оборот розничной торговли, платных услуг и услуг общепита – продемонстрировал улучшение до -2.3% г/г (с -5.3% г/г в феврале). При этом улучшения затронули преимущественно показатели торгового оборота непродовольственных товаров (-7.0% г/г против -13.6% г/г) и услуги общепита (+14.9% г/г против +6.6% г/г). О позитивной динамике торговли говорит и улучшение траектории оптовой торговли – показатель сократил падение до однозначных уровней (-8.0% г/г против -15.1% г/г в феврале).
➡На стороне производства мы выделяем лишь несколько «слабых мест». Грузооборот вернулся к интенсивному снижению (-3.5% г/г в сравнении с -0.3% г/г), объем добычи в нефтегазовом секторе ускорил снижение до -3.6% г/г (против -3.2% г/г). В первом случае, вероятно, сохранилось влияние проблем с транспортировкой нефти и газа по трубопроводам. Во втором, – начал сказываться эффект от сокращения объемов добычи нефти, анонсированного Минэнерго на период с марта по декабрь.
✅ В остальных разрезах отмечена позитивная динамика. Промышленное производство показало прирост на 1.2% г/г (1.3% г/г с учетом сезонной коррекции) во многом благодаря обрабатывающим отраслям. Локомотивом стали нефтепереработка (+9.3% г/г), металлургическое производство (+8.0% г/г) и производство электронных и оптических изделий (+22.5% г/г). Подобную динамику мы связываем с исполнением госзаказа и ускоренным бюджетными тратами в начале года. Сельское хозяйство (+3.3% г/г) и строительство (+6.0% г/г) сохранили лидирующие роли в восстановлении прочих видов производств.
😊 Рынок труда сохранил прочные позиции. Показатель безработицы не изменился (3.5% в марте), тогда как динамика заработных плат из-за запаздывания сбора и публикации данных подсветила лишь поступательное улучшение картины в феврале. В номинальных терминах заработные платы прибавили 13.2% г/г, а в реальных – 2.0% г/г (+0.6% г/г месяцем ранее). В марте показатель значительно ускорится ввиду падения годовой оценки инфляции. Позитивная динамика заработных плат позволила реальным располагаемым доходам выйти в плюс по итогам 1к’23 (+0.1% г/г), что в последующие месяцы/кварталы может стать весомым аргументом для возврата к менее консервативной потребительской модели.
Опубликованная статистика в целом соответствует ожиданиям и тенденциям, заложенным в оптимизм опросных индикаторов. Тем не менее, с позиции монетарной политики она может вызывать некоторые опасения по части разгона инфляционных процессов во 2п’23. По этой причине динамика потребления/сбережений останется ключевой для понимания стратегии и тактики действий Банка России.
По меньшей мере, статданные неплохо объясняют консерватизм риторики Банка России на перспективу нескольких ближайших заседаний. Однако траекторию ключевой ставки и шансы на ее снижение будут определять фактические данные по деловой активности и инфляции, что в целом не противоречит нейтрализации риторики и смягчению политики на горизонте 2п’23-1п’24.
*Настоящий обзор предназначен исключительно для информационных целей. Любое предоставление ПАО РОСБАНК («Банк») информации в рамках данного обзора не должно рассматриваться как предоставление неполной или недостоверной информации, в том числе как умолчание или заверение об обстоятельствах, имеющих значение для заключения, исполнения или прекращения сделок, или как обязательство заключить сделки на условиях, изложенных в данном обзоре, или как оферта, если иное прямо не указано в данном обзоре. Банк не несет ответственности за убытки (реальный ущерб и/или упущенную выгоду) от использования настоящего обзора и/или содержащейся в нем информации. Все права на обзор принадлежат Банку, и содержащаяся в нем информация не может воспроизводиться или распространяться без предварительного письменного разрешения Банка. Любая информация (включая информацию о валютных курсах, индексах, ценах на различные базисные активы и т.д.), указанная в настоящем обзоре, является индикативной (примерной) и может быть в любое время изменена, в том числе в результате изменения рыночных условий. Информация о валютных курсах, индексах, ценах на различные базисные активы и т.д. приведена на основании данных, полученных Банком из внешних источников. Банк не гарантирует правильность, точность, полноту или релевантность информации, полученной из внешних источников, несмотря на то что эти источники разумно оцениваются Банком как достоверные. Настоящий обзор ни при каких обстоятельствах не представляет собой консультацию или индивидуальную инвестиционную рекомендацию. Финансовые инструменты, сделки или операции, упомянутые в настоящем обзоре, могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В настоящем обзоре не принимаются во внимание ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Перед заключением какой-либо сделки с финансовым инструментом или инвестиций в финансовый инструмент вам следует провести свою собственную оценку финансового инструмента; его соответствия вашим инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска; его преимуществ, в особенности его налогообложения, не полагаясь исключительно на предоставленную вам информацию, путем получения юридических, налоговых, финансовых, бухгалтерских и иных профессиональных консультаций с тем, чтобы убедиться, что финансовый инструмент вам подходит. Банк не несет ответственности за ваши возможные убытки как инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в настоящем обзоре. Ваша ответственность, в том числе, состоит в том, чтобы определить, уполномочены ли вы заключать сделки с либо инвестировать в какие-либо финансовые инструменты.