Самолёты, их винты и даже подлодки когда-то были деревянными. Когда-то - это не тысячу, а каких-то сто лет назад.
Деревянная подлодка - редкий музейный экспонат 1854 года выпуска. Я бы в такой ни за что не поплыла, уж лучше расстреляйте на месте. У капитана Немо в романе "20 тысяч лье под водой" в 1869 уже гораздо лучше была.
Судите сами: экипаж 4 человека, ручной привод, глубина погружения 2 метра, при этом судно плохо управляемо и корпус в подводном положении недостаточно герметичен.
С самолётами проще - был шанс выпрыгнуть, а вот удачно приземлиться - это навряд ли.
На первых крылатых машинах парашюта не было, хотя он был изобретен, но прыгать пилоты и аэростатов, и самолётов с ним откровенно боялись.
Не выпрыгнул и лучший из асов Первой мировой барон Манфред Альбрехт фон Рихтгофен. Нет, не струсил - только не он, - лётчик был смертельно ранен в бою над Францией.
Прежде, чем испустить дух он успел посадить свою машину и произнести: "Это конец."
Красный барон начинал летать, когда самолёт ещё представлял из себя деревянно-тканевую коробку, а пилот-одиночка (стрелков пока не было) зачастую брал в полёт огнестрельное оружие и... тесак, чтобы было чем распороть крыло противнику.
Похороны под французской деревушкой Бертангль неподалеку от Амьена прошли с воинскими почестями,
22 апреля 1918 солдаты Воздушного корпуса Австралии дали прощальный салют Манфреду фон Рихтгофену. Надпись на одном из венков гласила: "Нашему галантному и достойному врагу".
Правда, австралийцы буквально растащили самолёт фон Рихтгофена на сувениры, но самое интересное, что история самого барона на этом не окончилась, его хоронили ещё трижды.
В Германии 40-х кавалер высшей воинской награды кайзеровской Германии, ордена Pour le Mérite, стал таким же символом непреклонности и героизма, как для русских князь Александр Невский.
Термин "ас" появился с лёгкой руки французов: с французского – это туз. Пилот мог именоваться асом, одержав не менее пяти побед. На счету фон Рихтгофена было 82 самолёта противника.
Воздухоплавание стремительно эволюционировало: первый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик - наш "Илья Муромец" - успел повоевать в Первую Мировую.
Ради полноразмерных фотографий приглашаем посмотреть этот очерк на нашем сайте и на большом мониторе.
Не находите, что руль сродни автомобильному на самолёте выглядит странно? Но пушка-пулемёт уже была, а значит, был и стрелок.
Всего было выпущено 73 таких машины, один из сохранившихся экземпляров находится в потрясающем музее военно-воздушных сил в Подмосковном Монино.
Здесь есть возможность увидеть огромное количество техники на открытой площадке, но еще более интересны крытые экспозиции, прослеживающие историю воздухоплавания от деревянных винтов до современных крылатых машин.
А это уже Кубинка, как говорил знаменитый авиаконструктор Туполев, некрасивые самолеты не летают.
Лично я нахожу военную технику и оружие красивыми, но уж точно не мной и даже не в наше время это выдумано, так уж повелось издавна - оружие притягательно и красиво.
Если и вы так считаете, вас непременно впечатлит Центральный музей бронетанкового вооружения и техники Министерства Обороны РФ в Подмосковной Кубинке.
Свыше 500 образцов советской, российской и трофейной бронетанковой
и авиационной техники. Приглашаем вас совершить виртуальную экскурсию в него.
Всем счастливых дорог!