Найти в Дзене
ПишуРисую

Солнце в ноябре. Глава 23

Начало

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

Лика слушала и не могла даже двинуться с места. С ней говорила сама планета:

"Очень много лет идёт война. И пало очень много миров. Литаны жестокие существа, не знающие ни жалости, ни сострадания. Они захватывают миры один за другим, выкачивая все ресурсы и оставляя после себя безжизненные пустыни. Когда-то здесь цвели пышные сады, пели птицы, шумели водопады и гуляли по цветущим лугам мои счастливые дети. Все жители были моими любимыми детьми, моими единственными детьми. Они убили их всех...

Я проживу ещё недолго. Я знаю, Литаны, словно вирусы, словно паразиты, посеяли свои семена в моих недрах. Совсем скоро на поверхность выйдет новая армия этих монстров и начнётся новое наступление. Падёт ещё один мир и станет коконом для размножения этих тварей.

Поэтому я отправила сигнал о помощи. Но мне уже не помочь, меня можно только уничтожить, уничтожить вместе с их зародышами в моих недрах. 

Мне нужны двое... Здесь, прямо под тобой, на один уровень ниже, есть реактор. Его построили мои дети для поддержания тепла, когда я начинала остывать. Для его запуска нужно повернуть два ключа. Один снаружи, другой внутри. Но тот, кто будет внутри уже не сможет выйти. Просто не успеет. Моя программа сейчас настроена на самоуничтожение, это я смогла сделать сама. Но без запуска ключей я не могу начать процесс. Один ключ перед тобой. Другой рядом с реактором, ниже уровнем. Дождись второго и начнём..."

Лика сидела словно под гипнозом. Она не только слышала все слова, она видела картинки. Картинки счастливого, прекрасного мира, картинки страшной гибели этого райского уголка, огромное жерло реактора и тускло поблескивающий рычаг на уровне протянутой руки. 

Нужно только дождаться второго... Так ли важно, кто будет жертвой? 

Гипноз живой планеты почти полностью отключил сознание Лики.

Мистер Вотс и мистер Бутс лишь ровно на пять секунд прекратили спорить о суперадгезии теллура, провожая взглядом посадочную капсулу, что слишком быстро, без всяких посадочных маневров скрылась с противоположной стороны горы.

Через несколько минут появилась связь со Старфайндом. Капитан отдал приказ о немедленном возвращении на корабль. Лика и люди Ровенса будут немедленно эвакуированы на другой посадочной капсуле, как только станет известным их местонахождение.

Джонатан шёл по навигатору. Сигнал был чётким, ближайший вход в гору уже чернел круглым проёмом. Местное светило уже клонилось к горизонту обещая скорую смену суток. Теллуровые поля из серебристых стали золотыми и бронзовыми. От цветных кустарников протянулись длинные, одинаково чёрные тени.

У входа в пещеру Джонатан заметил голубоватое свечение. Оно переливалось, перетекало тонкими струйками, словно услужливый хозяин ждал гостя на пороге, чтобы проводить в лучший номер. И стоило сделать первый шаг под сводом пещеры, как свечение протянулось тонкими струйками вглубь, в темноту, будто ведущая нить Ариадны.

Свечение вело гостя долгими закоулками, развилками, всё дальше и всё ниже, в самое сердце горы, а может и самой планеты.

"Пора. Он почти пришёл" - услышала Лика в своей голове. Покорно поднялась, ухватилась за рычаг. Гидроусилители скафандра сделали своё дело и рычаг поддался, с тихим скрежетом сдвинулся вверх. По полу пещеры прошла еле заметная вибрация и осталось едва слышное, на границе инфразвука, гудение, словно фон от включенного на полную мощность динамика.

"Теперь уходи. Видишь голубой свет? Он выведет тебя..."

Лика всё ещё под гипнозом побрела за голубыми нитями, что протянулись в темноте коридоров. Она шла и шла, спотыкаясь, но не отводя глаз.

Но стоило ей сделать шаг за пределы пещеры, морок спал. Она будто очнулась от глубокого сна и несколько секунд приходила в себя глядя на золотое закатное солнце.

Прямо у входа в пещеру стояла посадочная капсула Старфайнда.

- Сэм? Линдси? - Лика попыталась связаться по рации, но ответом была тишина.

- Мистер Шелли? Папа? - голос едва заметно дрогнул. В душе нарастала паника, но девушка держала себя в руках.

Лика быстро юркнула в капсулу. Загрузила историю вылетов.

7-3-2? Джонатан?

В этот самый момент планета вернула связь. В динамике рации послышался щелчок.

- Джонатан? Ты здесь? - робко позвала Лика.

Светящиеся нити резко пропали, но из-за поворота виднелся свет. Через полминуты Джонатан оказался в просторном зале, переливающимся всеми огнями, словно Новогодняя ёлка. По всем стенам висели многочисленные экраны, отображающие загрузки каких-то процессов, рядом мигали цветные кнопки, подсвечивались десятки клавиш, рычажков, тумблеров. Но в центре панели, окутанный голубым туманом манил к себе большой рычаг. Рука сама потянулась к нему.

В динамике рации послышался щелчок. И самый нежный на свете голос позвал его по имени. Ему не послышалось?

- Джонатан, если ты меня слышишь, не поднимай рычаг. Будет взрыв реактора!

- Лика? Где ты? 

- Я на поверхности, стою у капсулы! Выходи оттуда скорее.

- Понял тебя, выхожу.

Но стоило парню сделать шаг к выходу, как тут же сверху опустилась серебристая монолитная стена отсекая пещерный коридор от зала управления.

- Засада, - негромко фыркнул Джонатан, - кажется, я снова в заложниках. Дверь на выход заблокирована.

- Подожди, я сейчас что-нибудь придумаю. Только не трогай рычаги.

- Подумать только, мы наконец-то разговариваем, - негромко пробормотал парень.

- Что ты сказал?

- Окей, я постараюсь ничего здесь не трогать.

- Это не смешно. Планета хочет запустить реактор, настроенный на самоуничтожение.

- Планета самоубийца?!

- Она заражена Литанами.

Джонатан только присвистнул.

Продолжение