Найти в Дзене
О Жизни Без Иллюзий

Как строить "На глазок" или "История о том, как собака подружила Русских с Японцами"

Эту псину все встретили дружелюбно и собака ответила взаимностью. Только когда все увидели, как эта собака бегает по горам, у неё сразу появилось имя.

Так на острове, среди людей, под жарким солнцем Атлантики, появился новый обитатель — собака по кличке Коза. Внешне, Коза больше напоминала волка, по характеру смахивала на игривого котенка, по силе и ловкости была явной родственницей обезьян.

Прошлые части истории: 🔙 Часть 1; Часть 2; Часть 3; Часть 4; Часть 5; Часть 6; Часть 7; Часть 8.

Загадочная ситуевина выяснилась уже на следующий день, когда вернулись летуны. Один из басков оказался выпускником Омского училища и вполне сносно общался на великом и могучем. К ним за стол подсел Саня и издалека завел разговор:

— Привет, Хуан! Какая забавная собачка с вами прилетела вчера.

— Привет, только я не Хуан. Я — Паша.. так я вообще Пабло, но в Сибири мужчины мне сразу пояснили, что "Паблой" на Руси лучше не называться. А собачка и правда прикольная. Только мы уже полчаса сидим тут, а она все полчаса сидит и жрёт! Она не лопнет? У неё там черная дыра внутри?

— Так вы её похоже и не кормили никогда! Кушает хорошо, но и носится исправно. По скалам лазит ловчее джейрана. Вы же еще будете летать?

— Да, нам еще возить не перевозить...

— Так оставьте её у нас погостить, а в конце заберете?

— Куда заберем? Это не наша собака...

— Так с вами же прилетела? Как это не ваша!

— Она с вагона вылезла, когда вскрыли на разгрузку. Мы еще удивились — какой идиот догадался собаку с барахлом перевозить, но я за время учебы отказался от попыток понять русских, мы думали, что она ....

— Эй, Рустам! Иван! Коза теперь наша собака! С нами жить будет! И хорош её кормить! А то и правда лопнет.

Испанцам тут же были выданы деньги для приобретения ошейника и Коза осталась членом коллектива. В углу кухни появилось одеяло, куда и отваливалась Коза уж больно смахивающая на волка.

Коза любила всех без разбора, но больше всех, собачьей душе пришелся Саныч. Он никогда не суетился, говорил размеренно и никогда не ругался, в отличие от других.

Но когда выгрузили всё оборудование и начали сгружать материалы, даже Саныч стал выглядеть обеспокоенным. Вечером состоялось совещание, на котором Саныч объявил о своих тревогах.

— Таня, есть проблемка! Сама видишь — вокруг нас одни скалы, сопки и всякие буераки. Проект не предусматривает изменение рельефа и весь ансамбль вписан в существующие реалии. Но без оборудования я как без рук!

— А то что разбилось, никак не починить? Может что-нибудь можно...

— Да ты что, девочка! Нет конечно. Можно пока начать размечать площадки, лестницы и прочую подготовку, но это мартышкин труд. Собирайся ка на материк и готовься к непредвиденным тратам.

— Илья Саныч, траты меня не столько пугают, как простои. Видела я уже скучающих мужчин....Но на материк я обернусь не раньше 4-5 дней. Чем народ займешь?

— Да найду я чем занять! На вот тебе накладную с этих обломков и всё строго по списку. То что выжило, я вычеркнул. И разберись с этими транспортниками! С таким подходом, нам и материалы потом отгрузят самосвалами.

Таня долго с кем-то разговаривала по телефону и через два часа её увезли на маленьком белом вертолетике. Был бы на нем красный крест, то за штурвалом должен был бы сидеть Айболит.

А к вечеру пропала Коза! Походили, поорали — не отзывается. Переживать не стали, в надежде, что уж с острова никуда не денется. Но утром её нет, в обед нет и Саныч собрался уже переживать, как из-за горы вышли два желтых человека, в сопровождении потерявшейся козы.

Пока субботние гости спускались по еле заметным тропам, Коза слетела и через секунду уже вбежала в кухню

— Кормите меня! Я вам гостей привела... У них одна рыба, а я не утка!

Саня, как увидел старых знакомцев, залез в холодильник и достал бутылку коньяка. Он вознамерился продолжить освоение японского языка.

В русско-армянской кухне за столом сидели трое — Саня и два маленьких человека в желтых костюмах. Гробовое молчание и бутылка коньяка, было все что их объединяло. Саня пытался разговорить своих друзей на армянском, но они лишь кивали, приветливо улыбаясь каждому его слову.

И тут Саныча посетила идея! А что если...

Толмачом вызвался Иван Абрамович, который оказалось вполне бегло балякал на аглицком диалекте. Как обрадовались японцы возможности открыть рот, так и описать трудно. Даже Саня удивился, какие они дружелюбные и общительные.

— Ты давай, переводи мою мысль слово в слово! Скажи вот что: У нас проблема с геодезическим оборудованием. Можно ли у них перехватить на пару дней, для разметок?

Соседи по острову внимательно выслушали и обещали выяснить у своего руководства. После этого встали и ушли, почему-то не попрощавшись.

Ранним воскресным утром, лагерь проснулся от собачьего лая. С горы спускалась целая делегация. На плечах каждого висели какие-то сумки. Саныч долго пытался разобраться кто из них вчерашний гость, а кто новенький. Но это оказалось делом слишком трудным и он вызвал Ивана.

Иван Абрамыч минут пять что-то обсуждал с ними, японцы разложили свои торбы и пригласили Саныча.

— Короче вот как дела! Оборудование они дать не могут, поэтому пришли сами и предлагают всё разметить. Иханый главный самурай, типа специалист какой-то там нужной науки.

Надо ли рассказывать, как был восхищен оборудованием, скоростью и тщательностью японцев старый прораб!? К вечеру был размечен, отмечен и привязан в проекте в натуре практически каждый пункт. Главное, что были отмечены все площадки и это значит, что завтра начнут готовиться бетонщики, металлисты, плотники, электрики и практически вся банда будет при деле.

Вечером, за совместным ужином, посреди составленных в кучу столов, японцев потчевали вкусностями под неизменный армянский коньяк, запасы которого были неисчерпаемы, судя по всему.

Саныч пол вечера пытался запомнить имена своих спасителей, но постоянно путался, кто из них Аки, кто Акио. То Акихиру перепутает с Дзиро, то Ичиро с Керой. Так и не разобрался, но вместе с Козой проводил гостей и по научению Ивана, всю дорогу твердил

— Аригото, друзья, аригото....

Так состоялась русско-японское единение. Делить простым работягам было нечего, а люди везде люди.

Татьяна прилетела только в среду и дико удивилась движухе, которую развел Саныч. Она была уверена, что прораб развлекает народ спортом и настольными играми, но не увидела ни одного скучающего лица.

Тревога в её взгляде расплылась в улыбке, когда Саныч рассказал её про помощь соседей. Но она отвела его в сторонку и сказала в лоб:

— Илья Саныч, завтра у нас будут гости. Предупреди всех, что это важные люди и надо блеснуть во всей красе. Готовь в штабе столы, доставай все проекты и мы с тобой будем готовить презентацию...

Дорогие читатели, ставьте 👍, если интересно продолжение (будет выложено в конце, как только опубликуем 👇🔗🧲), и обязательно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы его не пропустить.

Прошлые части истории: 🔙 Часть 1; Часть 2; Часть 3; Часть 4; Часть 5; Часть 6; Часть 7; Часть 8.

© Александр Широков & Роман Шушков 👉Телеграм ✍️Поделиться своей историей

Продолжение (*пока Анонс) 👉 Как русский сварщик чуть Картель не обезглавил или "Еще по сто грамм?"