Найти в Дзене

В Госдуме предложили усилить наказание продавцов за просроченные продукты

Борьба за качество продуктов происходит постоянно и каких мер только не принимают, кто только не борется с этим, но самое простое это контроль сроков годности так и остается проблемой и вот инициативу по ее решению взяли на себя депутаты Госдумы, обратившись письмом к министру Минпромторга Денису Мантурову. Из практики жизни мы знаем, что вопрос стоит особо остро в том плане, что часто покупателям просто не удается найти эти сроки годности на упаковке товара, а продавцы, пользуясь эти не спешат особо удалить просроченный товар с полок торговых залов. Инициатива депутатов Так вот в своем письме депутаты отмечают, что в связи с тем, что часто производители товаров наносят срок годности товара таким мелким шрифтом, что практически потребитель не может увидеть его на упаковке товара. Владимир Власов, депутат Госдумы, в своем обращении к министру предлагает внести изменения в нормативно-правовые акты, утвердив обязательства об увеличении размеров информации о сроках годности до 20% площади
Оглавление

Борьба за качество продуктов происходит постоянно и каких мер только не принимают, кто только не борется с этим, но самое простое это контроль сроков годности так и остается проблемой и вот инициативу по ее решению взяли на себя депутаты Госдумы, обратившись письмом к министру Минпромторга Денису Мантурову.

Из практики жизни мы знаем, что вопрос стоит особо остро в том плане, что часто покупателям просто не удается найти эти сроки годности на упаковке товара, а продавцы, пользуясь эти не спешат особо удалить просроченный товар с полок торговых залов.

Инициатива депутатов

Так вот в своем письме депутаты отмечают, что в связи с тем, что часто производители товаров наносят срок годности товара таким мелким шрифтом, что практически потребитель не может увидеть его на упаковке товара.

Владимир Власов, депутат Госдумы, в своем обращении к министру предлагает внести изменения в нормативно-правовые акты, утвердив обязательства об увеличении размеров информации о сроках годности до 20% площади потребительской упаковки товара и внедрить специальную программу на кассовых аппаратах, не позволяющую производить оплату просроченного товара. В первую очередь все это должно определяться Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также в ГОСТ Р 51074-2003 и ТР ТС (Техническом регламенте Транспортного союза) 022/2011.

Даже сегодня, в соответствии ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции «должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей», а надписи, знаки, символы «должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка». Ну и кто это знает и все ли пользуются установленными требованиями?

Как изменится маркировка

По мнению специалиста, легкочитаемый текст на упаковке должен быть четким и разборчивым. А контрастность цвета должна позволять прочитывать текст без применения оптических приспособлений.

Шрифт для слов, который используют в маркировке, должен быть высотой не менее 0,8 мм для строчных букв, таким образом требуется обеспечить соблюдение прав потребителя.

По результатам анализа нарушений, которые выявляет Роспотребнадзор, проблема соблюдения сроков годности стоит очень остро и является одной из первых в общем рейтинге нарушений в торговых сетях.

Сложилось так, что персонал магазинов, не всегда своевременно убирает с прилавков продукцию с истекшим сроком продажи и именно это нарушение входит в топ-3 наиболее распространённых замечаний при проверки торговых компаний. В своих объяснениях по данным нарушениям продавцы чаще всего указывают не на свою заинтересованность в этом, а просто на невнимательность и забывчивость.

Однако в ответ на предложения депутатов Госдумы, некоторые считают даже нецелесообразной такую инициативу. К примеру, если рассматривать крупногабаритные товары, то выделение площади в 20% от общей будет слишком значительной и не соответствующей в части читабельности для потребителей, а вот затраты на переоформление дизайна упаковки будут включены в цену продукции.

Потому экспертное мнение со стороны поставщиков товара считает, что подход в данном случае должен быть другим.

Так к примеру уже сейчас предусмотрены штрафы в случае указания недостоверных сведений производителем на этикетке товаров.

В случае обнаружения подобных фактов, потребителю рекомендовано обратиться в Роспотребнадзор с подобным изложением информации о нарушениях: где, когда, что именно нарушено. Тогда, если информация заявителя подтвердится, то виновные будут привлечены к ответственности.

Автор статьи юрист Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/7777777772641622/

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!