Найти тему
Вячеслав Нестолий.

16. ДАРЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ (05.05.23)

Взыскатель по исполнительному производству может предъявить иск о признании недействительным договора дарения, который был заключен должником.

В ходе исполнительного производства мы стремимся уберечь принадлежащее нам имущество от неумолимых и жестоких кредиторов. Чтобы уберечь имущество, должник оформляет его на других лиц, в том числе близких родственников и свойственников. Как правило, в такой ситуации в лучшем положении оказываются те граждане, которые связаны другими людьми родовыми отношениями и традициями тройбализма. Такой гражданин не опасается обмана со стороны односельчанина и земляка, поскольку знает, что односельчанин побоится осуждения со стороны других родственников и земляков.

Хроники исполнительного производства. Раннее Средневековье. Темные века. Нейросеть Кандинский 2.1

Граждане, родовых связей не имеющие, граждане, выросшие вне родовой и соседской общины, вынуждены оформлять имущество на близких родственников. Причем близкое родство или свойство не означает, что гражданин не может быть обманут. Но, вероятность обмана со стороны близких меньше, чем со стороны других сограждан.

Чтобы оформить имущество на близкого человека, следует подписать договор с ним. Как правило, должник выбирает договор дарения. Связано это с тем, что близкий может опасаться возникновения обязательства по уплате денежных средств за имущество, которое оформляется на его имя.

Однако взыскатель вправе предъявить иск о признании договора дарения недействительным, утверждая, что оформленная сделка есть сделка мнимая.

Исполнительный лист. Раннее Средневековье. Нейросеть Кандинский 2.1.

-2

Иллюстрация. Гражданин, будучи осведомлен о наличии у него значительного долгового обязательства и возбужденного в его отношении исполнительного производства о взыскании алиментов и задолженности по алиментам, произвел отчуждение принадлежавшего ему недвижимого имущества в пользу своей супруги посредством оформления договора дарения.

Суд апелляционной инстанции указал, что должник со своей женой совершили сделку между собой лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, что свидетельствует о явных недобросовестных действиях жены, направленных на увод имущества своего мужа от возможности обращения на него взыскания.

Супруга поступила как хорошая жена, желавшая уберечь имущество своего мужа от взыскания, однако договор дарения был признан недействительным.

Источник. Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29 марта 2023 г. № 88-6552/2023 по делу № 2-118/2022.