Найти тему

О повышении утильсбора заговорили снова. Не прошло и года

С инициативой выступил Совет Федерации, «АвтоВАЗ» обеими руками за

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

По предложению Совета федерации Правительство должно повысить утильсбор на автомобили для поддержания отечественного автомобилестроения, следует из информации на сайте парламента.

История вопроса:

В принятой в конце 2022 года стратегии развития автопрома имеется пункт о корректировке коэффициентов утильсбора в первом квартале 2023 года, но с отметкой, что это будет реализовано в случае движения по «целевому сценарию» стратегии.

АвтоВАЗ поддерживают инициативу Совфеда, поскольку это «поможет повысить инвестпривлекательность национального автопрома и автокомпонентной индустрии», «а российский покупатель в итоге получит более широкий выбор локально произведенных автомобилей различных брендов».

– Мы выступаем за разнообразие и конкуренцию на внутреннем рынке. У покупателя, безусловно, должен быть широкий выбор на рынке: хочешь приобрести доступный автомобиль отечественного бренда – пожалуйста; хочешь купить иномарку, произведенную в России, - нет проблем, – отмечают в АвтоВАЗе.

В компании считают, что иностранным автопроизводителям «выгоднее поставлять в нашу страну готовые автомобили, а не инвестировать в создание и развитие производств». Поэтому важно установить такие меры защиты рынка, «которые сместили бы фокус иностранных автопроизводителей с банального импорта на инвестиции в локальное производство, в том числе через создание СП с российскими партнерами».

Автомобильные эксперты полагают, лучше не ужесточать барьеры, а ввести переходный период для насыщения рынка и привлечения новых проектов. Допустим, предусмотрев вариант компенсационных мер для тех, кто инвестирует в российский автопром.

Существующая система оценки локализации страдает тем, что даже высоко оцениваемые по ней автомобили при любых условиях не могут выпускаться в РФ.

Напомним, 1 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства, внесшее ряд корректировок в привычный порядок уплаты утилизационного сбора. В частности, введено понятие обязанности по уплате сбора. Она считается исполненной при одновременном соблюдении двух условий: если на момент наступления срока его уплаты плательщик подал в таможенный орган расчет сбора, и сумма учитываемых на лицевом счете плательщика авансовых платежей соответствует размеру сбора. LR