Найти в Дзене

Выразительная сила природы в картинах Уинслоу Гомера

Американский художник, мастер акварели и морских сюжетов, Уинслоу Гомер был одним из самых выдающихся представителей американского реализма и, наряду с Томасом Икинсом, самым уважаемым американским художником. Он был вторым из трёх детей мужского пола Генриетты Бенсон и Чарльза Сэвиджа Гомера. Он работал учеником бостонского литографа Джона Х. Баффорда и брал уроки живописи у Фредерика Ронделя. После этого непродолжительного обучения в 1857 году он начал работать иллюстратором журналов и стал постоянным сотрудником известного еженедельника «Harper's Weekly». Его иллюстрации отличались чёткими контурами, простыми формами, контрастом света и теней, а также персонажами, полными жизни. Такие начальные черты стали неизменной основой его творчества на протяжении всей его творческой карьеры. В 1859 году он переезжает в Нью-Йорк, где начинает свою карьеру художника. Во время гражданской войны он неоднократно бывал на фронте в Вирджинии, и его ранние произведения были посвящены войне. В 1866 го

Американский художник, мастер акварели и морских сюжетов, Уинслоу Гомер был одним из самых выдающихся представителей американского реализма и, наряду с Томасом Икинсом, самым уважаемым американским художником.

Он был вторым из трёх детей мужского пола Генриетты Бенсон и Чарльза Сэвиджа Гомера.

Он работал учеником бостонского литографа Джона Х. Баффорда и брал уроки живописи у Фредерика Ронделя.

После этого непродолжительного обучения в 1857 году он начал работать иллюстратором журналов и стал постоянным сотрудником известного еженедельника «Harper's Weekly».

Его иллюстрации отличались чёткими контурами, простыми формами, контрастом света и теней, а также персонажами, полными жизни.

Такие начальные черты стали неизменной основой его творчества на протяжении всей его творческой карьеры.

В 1859 году он переезжает в Нью-Йорк, где начинает свою карьеру художника.

Во время гражданской войны он неоднократно бывал на фронте в Вирджинии, и его ранние произведения были посвящены войне.

В 1866 году он совершил поездку во Францию, где познакомился как с французским натурализмом, так и с японскими эстампами, которые, однако, не повлияли на его творчество.

В 1875 году он отправил свой последний рисунок в Harper's Weekly и навсегда оставил свою карьеру иллюстратора.

В течение 1870-х годов преобладающими темами его работ были темы, вдохновленные сельской местностью или идиллической обстановкой: сцены из фермерской жизни, играющих детей и сцены из известных мест, населенных элегантными женщинами.

Также в течение этого десятилетия он начал культивировать акварель, технику, которая позволяла ему быстро и выразительно запечатлеть природу и которая определяла спонтанность его работ маслом.

С годами его картины приобрели большие размеры и характеризовались наличием одиноких фигур и постоянной заботой о деталях и атмосферных эффектах.

В дальнейшем художник совершет поездку по штатам Нью-Йорк, Вирджиния и Массачусетс, а в 1881 году - двухлетнее пребывание в Англии, где проживает в Каллеркоутсе, рыбацкой деревушке недалеко от Ньюкасла.

Это пребывание привело к окончательному изменению тематики его работ.

С тех пор он сосредоточился на крупномасштабных сценах природы, особенно на морских и костюмированных сценах с рыбаками.

Уже будучи лидером американского движения акварелистов, Уинслоу Гомер вернулся, чтобы удивить жителей Нью-Йорка техникой и содержанием, которые изменились благодаря его подходу к современной акварели.

Если раньше он занимался оригинальными американскими темами в личном импрессионистском стиле, то теперь его английские работы демонстрируют более традиционное представление о живописном, выраженное в продуманном монументальном стиле.

«На песчаной отмели» (1883) была одной из его самых ярких работ о Куллеркотсе, и в ней очевидна зрелая сложность новой техники Гомера и его героической концепции борьбы между человеком и окружающей его средой.

Вернувшись в Америку в 1883 году, он поселился в Прутс-Нек, рыбацкой деревушке на побережье штата Мэн, где он мог жить в полном уединении и полностью посвятить себя своему искусству до конца своей жизни.

С этого момента море стало преобладающей темой в творчестве Уинслоу Гомера.

Именно там он написал некоторые из считающихся шедеврами американского реализма, такие как «Восемь колоколов».

В 1890 году она нарисовала первую из своей знаменитой серии марин в Праутс-Нек.

Одна из его самых впечатляющих работ 1899 года - «Гольфстрим», в которой одинокий чернокожий моряк плывёт на лодке в окружении акул посреди моря с сильными волнами.

Его последние картины с оригинальной композицией и ярким колоритом отражают растущий интерес к абстрактным и выразительным возможностям искусства.

Грандиозность его тематики и выразительная сила его работ оказали большое влияние на реалистичную живопись Америки.

-2
-3
-4
-5
-6