3,8K подписчиков

Аборты, развод с Василием Лановым, алкоголизм и полное забвение: страшный конец звезды «Летят журавли» Татьяны Самойловой

20K прочитали
Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли»
Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли»

Татьяна Самойлова прославилась в 23 года, снявшись в пронзительном фильме «Летят журавли». В далеком 1957 году перед скромной брюнеткой были открыты все двери, но ни одна из них так и не привела знаменитость к простому женскому счастью.

Во время обучения в театральном училище имени Щукина Самойлова встретила большую любовь. Тогда она снималась в фильме «Мексиканец», а юный Василий Лановой работал над картиной «300 лет тому...». Чувства вспыхнули мгновенно, и поэтому вскоре артисты решили пожениться.

Татьяна Самойлова и Василий Лановой в фильме «Анна Каренина»
Татьяна Самойлова и Василий Лановой в фильме «Анна Каренина»

Но их брак разрушат амбиции и неудачный аборт. Татьяна Евгеньевна тогда много снималась. Во время тяжелых съемок в ленте «Неотправленное письмо» артистка серьезно заболела. После нескольких дней, проведенных в туберкулезном санатории, Самойлова узнала о беременности.

«У меня должна была быть двойня! Вася очень хотел детей и, конечно, уговаривал меня рожать. Но я все еще надеялась, что у меня будет много ролей в кино. Это было самым главным на тот момент: выздороветь и сниматься в кино! Я сделала свой выбор твердо: пошла к какой-то тетке и сделала аборт в подпольных условиях, без наркоза. Врачиха показала мне плод. Я очень плакала, просто захлебывалась от слез. Поспала, а потом пошла пешком на занятия», - признавалась артистка.

Лановой ее очень любил, но не простил. Они развелись.

Вторым мужем кинодивы стал писатель Валерий Осипов. Они пытались зачать ребенка, но снова и снова сталкивались с неудачами.

Татьяна Самойлова в фильме «Неотправленное письмо»
Татьяна Самойлова в фильме «Неотправленное письмо»

«Осипова одолевали болезни, и врачи говорили, что ребенка у нас не будет. У нас было трагическое несовпадение по группе крови, я не могла от него нормально забеременеть. Было два кровавейших выкидыша, из меня вынимали просто печенки живые. После этого я надолго-надолго ушла в работу. В конце концов мы развелись. Что за семья без детей?» - признавалась артистка.

Мечты о материнстве не оставляли знаменитость, поэтому она отчаянно искала женское счастье. Мимолетный роман с режиссером Эдуардом Машковичем, который был сильно младше Самойловой, обернулся беременностью и третьим браком. Тогда актрисе уже было 33 года, поэтому она решила обязательно родить.

«Когда родился сын Митя, все во мне будто перевернулось. Вот только возможности сидеть дома и совсем не работать у меня не было. Муж не стремился зарабатывать», - откровенничала артистка. Ей пришлось сдать сына в интернат, чтобы гастролировать и зарабатывать деньги.

Потом Татьяна Евгеньевна узнала о второй беременности. Она боялась, что не сможет обеспечить двоих детей, потому снова пошла на аборт. «Я сделала ошибку, и снова это кончилось тем, что я потеряла и мужа. Эдуард однажды ушел из дома и не вернулся. Мите было всего два года», - говорила актриса.

К середине 70-х количество творческих предложений сократилось. Актриса оказалась никому не нужна и все чаще жаловалась на одиночество. Стала сильно пить и лежала в психбольницах. Она находилась в клиниках и два раза в год, и три - в период обострений. А иногда недуг мог не проявляться год, и два, и пять, и тогда жизнь текла своим чередом.

Единственный сын к тому времени получил медицинское образование и переехал в США. Там он стал успешным врачом, женился, а вскоре на свет появилась его дочка, которую назвали Таней в честь великой бабушки.

Самойлова была в Москве одна. Ее психический недуг усугублялся. Она страдала рассеянным склерозом. Летом 2009 года звезда пропала без вести - вышла из дома, никому не сообщив, куда направляется. Лишь спустя день ее нашли в больнице.

Ситуация повторилась в 2011-м. Тогда Татьяна Евгеньевна пропала на две недели. В итоге артистку нашли в одной из московских клиник.

В последние годы жизни за Самойловой присматривали чужие люди. Актриса никого не узнавала.

В день своего 80-летия Татьяну Евгеньевну госпитализировали в Боткинскую больницу в крайне тяжелом состоянии. У нее диагностировали ишемическую болезнь сердца и гипертонию. Около полуночи сердце кинозвезды остановилось. Похоронили актрису на Новодевичьем кладбище.