Чтобы оценить эффективность рекламной кампании, необходимо использовать различные метрики. В этой статье мы рассмотрим, какие метрики важны и как их считать.
- Кликабельность объявления или CTR (Click-Through Rate)
CTR - это отношение количества кликов на рекламное объявление к количеству его показов. Эта метрика показывает, насколько объявление привлекательно для целевой аудитории. Считается по формуле: CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%. Например, если рекламное объявление было показано 1000 раз и получило 50 кликов, то CTR будет равен 5%.
- Стоимость целевого действия или CPA (Cost Per Action)
CPA - это средняя стоимость одного целевого действия, такого как покупка товара, подписка на рассылку или заполнение формы обратной связи. Считается по формуле: CPA = (общая стоимость рекламы / количество целевых действий). Например, если рекламная кампания обошлась в 1000 рублей, а количество целевых действий составило 100, то CPA будет равен 10 рублей.
- Конверсия в действие или CR (Conversion Rate)
Conversion Rate - это отношение количества целевых действий к количеству посетителей сайта. Целевые действия могут варьироваться в зависимости от целей кампании, например, это может быть покупка товара, подписка на рассылку или заполнение формы обратной связи. Считается по формуле: Conversion Rate = (количество целевых действий / количество посетителей сайта) * 100%. Например, если на сайт зашло 1000 посетителей, а количество целевых действий составило 50, то Conversion Rate будет равен 5%.
- Возврат инвестиций или ROI (Return on Investment)
ROI - это отношение прибыли к затратам на рекламу. Считается по формуле: ROI = (прибыль - затраты) / затраты * 100%. Например, если затраты на рекламу составили 1000 рублей, а прибыль от продаж после кампании составила 2000 рублей, то ROI будет равен 100%.
- Процент отказов или Bounce Rate
Bounce Rate - это процент посетителей сайта, которые покинули его после просмотра только одной страницы (в разных рекламных системах отказ определяется по разному). Высокий процент отказа может свидетельствовать о том, что сайт не соответствует ожиданиям посетителей. Считается по формуле: Bounce Rate = (количество посетителей, покинувших сайт после просмотра только одной страницы / общее количество посетителей) * 100%.
Для оценки эффективности интернет-рекламы необходимо использовать различные метрики. Каждая метрика позволяет оценить определенный аспект кампании, их совокупность позволяет получить более объективное представление об эффективности рекламной кампании.
_____________
Спасибо, что читаете. Всю информацию, которая предоставлена в данном блоге я копил в течении всего своего профессионального опыта в интернет-маркетинге (а это порядка двенадцати лет) и наконец созрел, чтобы поделиться ей с заинтересованной аудиторией.
Если у вас возникнут пожелания о формате подачи материала или вопросы по теме, то приглашаю Вас в комментарии ниже. Благодарю, увидимся в следующих статьях!