- Скрипач, иди куда подальше, - говорили то и дело Семе, когда он хотел поучаствовать в мальчишеской забаве.…👉Это литературный клип! Нажмите на ▶️, слушайте песню и одновременно читайте рассказ, перед глазами появится в красках вся история! Трек «ЕСЛИ ДРАКИ не ИЗБЕЖАТЬ» (©2023)
Все части истории «ЕСЛИ ДРАКИ не ИЗБЕЖАТЬ» здесь👇
Когда видишь мальчишку с огромным кофром в руке, который больше его самого, невольно проникаешься уважением. Вот он человек-муравей тащит груз, и ничего его, похоже, не собьет с нужного пути. Провожаешь взглядом и думаешь, - «Может быть, в недалеком будущем, из него получится талантливый музыкант, и услышав его прекрасную музыку, вспомнишь того самого человека-муравья несущего груз, гораздо превышающий по размерам».
Семен ходил в музыкальную школу именно с подобным габаритным футляром, в котором лежала любимая скрипка. Добирался он до школы в гордом одиночестве. Родители все время работали, а бабушек и дедушек, живущих поблизости, не было, поэтому первоклашка топал самостоятельно.
По дороге в школу музыки он нередко думал о своей жизни, успевая внимательно следить за всем, что происходило вокруг. И сейчас в голове засели мысли о том, что с ним никто не дружит. У всех есть друг или даже несколько, а у него ни одного. Почему так происходит, Семен не понимал своим детским умом. Ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться, чтобы на переменках бегать в столовую вместе или в школьный двор, но не получалось.
Но, собственно говоря, он ничего и не делал для этого. Продолжал приходить в школу, сидеть на уроках, и не навязывать свое общение одноклассникам. А нужно было! Это называется проявлять инициативу, а еще бабушки говорят на свой лад, что под лежачий камень вода течь не будет. Видимо, Сема и был тем самым лежачим камнем. Так получилось, что в их классе он оказался единственным, кто посещал музыкальную школу, да еще по классу скрипки. Ребята его не поддерживали, считая музыку скучным занятием, а заодно и таким же скучным самого Семена, и наградили «обзывалкой» «Скрипач». Получался замкнутый круг, разорвать который ему не удавалось.
- Скрипач, иди куда подальше, - говорили то и дело Семе, когда он хотел поучаствовать в мальчишеской забаве, типа прыжки через козла, устраиваемой на большой переменке.
- Иди вон к девчонкам в классики поиграй, - добавлял другой, и все дружно смеялись.
В музыкальной школе тоже дружить ни с кем не получалось. Но не потому, что он не нравился, а из-за занятости самих учеников. Каждый выполнял то, что ему поручил педагог. Разговоры здесь не приветствовались и юные музыканты все свое время отдавали игре на инструменте. Вот и выходило, что Семен был совершенно один. Можно, конечно его заподозрить в некой некоммуникабельности, зажатости и даже нелюдимости, но от этого все равно было не легче.
Знал бы подросток, что порой отсутствие интереса окружающих к своей персоне гораздо лучше, чем их самое активное участие, которое иногда не несет ничего позитивного, а доставляет лишь одни неприятности, то не рвался бы так привлечь к себе внимание. Иногда это похоже на глупого мотылька, с надеждой летящего на свет раскаленной лампы, и больно обжигающего себе крылышки.
И раз за разом Семен обжигался, не понимая, почему к нему так относятся ребята.
Он решил об этом поговорить с папой, подумав, что у того тоже нет друзей, по крайней мере он ни о ком ни разу не слышал. Вечером, когда родители пришли с работы, он дождался момента и подошел к отцу.
- Пап, а у тебя есть друг? – спросил подросток.
Молодой мужчина, внимательно посмотрев на сына, ответил: «У меня много друзей».
- А, сколько? – поинтересовался тот.
- Ну, не знаю, я со всеми дружу, то есть в хороших отношениях нахожусь. А ты что, с кем – то подружился? – в свою очередь спросил отец.
- Нет. Со мной никто дружить не хочет, - грустно ответил пацан.
- Почему? – удивился мужчина.
- Я скучный, говорят, не интересный. В «козла» не хотят брать перепрыгивать на переменке. И еще все смеются, что занимаюсь на скрипке. Меня так и прозвали «Скрипач», - сказал Семен и на его глазах появились слезы.
- А, ну, прекрати сейчас же, что за ерунда? Никакой ты не скучный и не интересный! А наоборот! – видно, что отец не был готов к разговору и теперь усиленно пытался помочь сыну решить проблему.
- Пап, может мне не ходить в музыкальную школу, и меня тогда не будут дразнить «скрипачом» и будут со мною дружить? – спросил Семен, вытирая рукавом рубашки лицо.
- Еще чего придумал! Нельзя отступать. Еще хуже будет. Сегодня тебя дразнят за скрипку, а завтра будут еще за что-нибудь дразнить, ты, что свою жизнь под них кромсать собрался? Даже не думай об этом! Нельзя предавать ради собственного блага. В твоем случае ты отказываешься от главного друга - от скрипки, – возмутился отец.
- А знаешь, я тебе случай расскажу про одного мальчика-скрипача. Вот послушай. Его жизнь оборвалась в ноябре 1942-го. Маленький Муся, а это сокращенное от имени Абрам (Абрамуся ласково звали его родители) Пинкензон выиграл минутный бой с фашистами, а его оружием стала скрипка. В 1941-м грянула война. Семья Муси эвакуировалась в станицу Усть-Лабинскую Краснодарского края. Его отец, Владимир Борисович, был определен в советский военный госпиталь. Он спасал раненых, а его 10-летний сынишка развлекал их игрой на скрипке.
В 1942 году в станицу ворвались фашисты и захватили госпиталь. Владимир Борисович не оставил своих раненых. Фашисты арестовали и доктора, и всю его семью, и других местных евреев.
Их было решено расстрелять. Для устрашения местного населения немцы решили сделать из этого показательную казнь. Их вывели на берег Кубани и выстроили перед рвом, остальных же согнали сюда со всей округи в качестве «зрителей». Стоя в толпе евреев, ожидавших казни, Муся крепко прижимал к груди свою маленькую скрипку.
Владимир Борисович попросил пощадить сына, и был убит. Маму Муси, Феню Моисеевну тоже расстреляли. И тут очередь настала и его.
Глядя прямо в глаза немецкому офицеру, он сказал: «Можно перед смертью я сыграю на скрипке?».
От неожиданности фашисты загоготали и согласились. Дальше произошло то, чего никто не ожидал. Вместо жалостливой музыки, молящей о пощаде, разразились пронзительные звуки «Интернационала». Стоявшие поодаль местные жители, и приговоренные к расстрелу евреи сначала робко, а потом все увереннее и увереннее подхватили мелодию и громко запели. Это повергло фашистов в шок. Выйдя из минутного ступора, они заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил. Однако тот играл. Тогда немцы принялись неистово расстреливать маленького музыканта. Звуки скрипки стихли только после того, как он упал.
Муся не смог спасти от расстрела других, но он вселил в жителей станицы веру в то, что фашистов можно сломить – пусть даже на мгновение. А ведь именно на такой вере и воле к победе и была выиграна война. Поэтому, нужно давать бой своим страхам, как Муся дал свой бесстрашный бой проклятым оккупантам, - мужчина замолчал.
Семен задумался. Он пока не знал, на что способен сам, но рассказ папы его очень впечатлил.
Продолжение следует……
==
Авторы композиции ЕСЛИ ДРАКИ не ИЗБЕЖАТЬ» (©2023) - Рустэм Султанов/Борис Орлов
==
Синопсис рассказа: Рустэм Султанов
Автор рассказа - Оксана Казанцева (специально для Султанов-Дзен) Оксана Казанцева - осознано в литературе с 2010 года. С 2018 года профессиональный автор.
==
Послушать лучшее у Рустэма Султанова 👉
#еслидракинеизбежать
#рустэмсултанов
#литературныйклип
#попрок
#индирок
#россия
#бокс