1. Площадка из места, где продаются исключительно товары ручной работы, превращается в место, где барыжат всем подряд. Нет, хендмейд там тоже есть, но в том-то и дело, что "тоже". За последние годы там появилась масса всякой лабуды фабричного, в основном китайского, производства и она все больше и больше буквально заполоняет. Модераторы на жалобы на это дело, кстати, вообще никак не реагируют.
2. Похоже, амдинистрация ЯМ напрочь перестала заботиться о раскрутке своей площадки и туда перестали приходить покупатели, при том, что продавцов там пасется вагон. Вот только они приходят чтобы что-нибудь продать, а вовсе даже не купить.
3. На площадке все больше и больше навязчивой и, что немаловажно, абсолютно левой рекламы, никак не относящейся к теме хендмейда. Ее пихают куда можно и куда нельзя, и это неимоверно раздражает. При этом, мышление хозяев площадки абсолютно шаблонное и топорное. Создается полное впечатление, что они, распихивая рекламные блоки, думают лишь о том, как бы побольше выдать показов рекламы, зарабатывая именно на этом, а где конкретно, какую и кому они эту рекламу покажут - им абсолютно пофигу. В итоге, все их потуги для меня лично выглядят как просто спам.
4. За последние 5 лет не появилось ни одного не то что полезного, а и даже жизненно необходимого для продавца сервиса. Например, так и не прикрутили нормальную статистику.
Для покупателя, пожалуй, появились, но количество покупателей это, по моим ощущениям, не увеличило.
5. За размещение товаров площадка хочет все больше и больше денег. По-моему, владельцы площадки в своей неимоверной жадности способны дойти до того, что станут брать деньги за каждую минуту размещения карточек товаров на своем ресурсе, добавив эти суммы ко всем поборам, которые есть уже сейчас.
А это:
ежемесячная оплата определенного кол-ва карточек, которые может публиковать продавец
процент с каждой продажи, осуществленный через ЯМ и оплаченный картой.
Как по мне, так либо то, либо то, а оба два вместе - перебор.
6. Служба поддержки с годами все менее и менее адекватная. Добиться от них не отписки, а решения проблемы становится с каждым обращением все сложнее и сложнее.
7. В погоне за баблом сломали поисковую выдачу. Теперь показываются на первом экране только те карточки товаров, которые оплатили показ в верху списка.
8. Вообще выдача последние годы работает по какому-то очень странному алгоритму. Например, один и тот же товар может быть показан несколько раз. Нет, я понимаю, когда один раз он показывается вследствие оплаты рекламы, но когда одна и таже штуковина, притом с трудом влезающая в поисковый запрос вылазит в списке несколько раз - это выглядит крайне странно, создавая полное ощущение, что поиск работает крайне криво.
9. Интерфейс заказа стал, видимо, настолько сложным и неочевидным для покупателя, что все заказы за последний год ко мне пришли через личное сообщение, при этом с жалобой на то, что как оформить заказ, так сказать, штатными способами, покупатели не разобрались.
Этот момент меня прям сильно напрягает так как снижает круг покупателей до неимоверно упертых товарищей, которым вот очень-очень запонадобилось купить то, что они в итоге заказывали через личные сообщения. А ведь не такие упертые просто обломались и ушли.
10. Приложение для телефонов не развивается. Ничего не скажу за то, что для Андроида, но для IOS - точно. Пользоваться им продавцу - вообще нереально. Покупателю, как по мне, так ужасающе неудобно, что тоже никак не увеличивает кол-во продаж.
Итого: кто как, а я постепенно сворачиваю свое взаимодействие с ЯМ, просто не видя в нем больше смысла.