А ИНОГДА, И ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ, ЯРКИХ МЕДИА-ЛИЧНОСТЕЙ, ПОПУЛЯРНЫХ ПЕРСОН.
КОГО, ТАКИМ ШУТЛИВЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, МОЖНО НЕВОЛЬНО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ?
КТО ПОДСОЗНАТЕЛЬНО ВЫНУЖДЕН СПРЯТАТЬСЯ ЗА ЭТОТ ШТАМП, ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ НЕХВАТКУ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ СВОИ ОШИБКИ, В ВЫБОРЕ РОДА ЗАНЯТИЙ?
КТО ОХОТНО ВЫБИРАЕТ ЭТО, КАК БЕСПРОИГРЫШНУЮ МАСКУ, КАК СВОЙ УДАЧНЫЙ ИМИДЖ, ДЛЯ АРТИСТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ, ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Попробуем разобраться на примерах четырёх ярких личностей. Своими персонажами, для такой темы, я выбрал двух фигуристок, известных очень многим любителям фигурного катания:
Алину Загитову и Алёну Косторную.
А также, в этой теме, можно рассмотреть и, двух актрис, популярных ведущих, от серии телепроектов: Алла Михеева и Регина Тодоренко.
Это выражение читается и произносится с французского,
как "анфан террибль". Этот фразеологизм встречается, особенно часто, в текстах XIX века и буквально означает:
"несносный ребёнок", "избалованный, невоспитанный, эгоцентричный, (и одновременно) гипер-активный"....
С течением времени, этот устойчивый речевой оборот, в характеристике слишком ярких персон, стал употребляться и по отношению к некоторым взрослым людям, неожиданно вдруг эпатирующим, желая скандально-быстро удивить своё знакомое окружение или уже мало-знакомую публику. У некоторых людей, эта форма нестандартного поведения, стала способом выделиться, проявиться, любым, даже весьма, экстравагантным способом: необычной внешностью, громкими нелепыми фразами, неожиданно резкими, ненужными жестами или как-то иначе, с теми же побуждениями.
На одних своих героев ________ зрители, поклонники, болельщики не нарадуются, беспрестанно отмечая их рассудительность и мудрость, пришедшую удивительно и неожиданно, "не по годам" рано.....
А другие герои, вдруг, нас обескураживают и удивляют, напротив, иногда смущая, своей необычностью, странностью, комизмом, удивляя тем же, своим календарным несоответствием, также, "не по годам", но только, по причине, почему-то, задержавшегося, в них, беспечного детства или безответственного отрочества.
Наибольшее число недовольных обвинений, от взыскательной публики, получили именно эти две спортсменки: Загитова и Косторная. Недовольство, в оба адреса, сводилось к неумелости, скандальности и, в конечном итоге, основной причиной, логика выводила
= НЕДОСТАТОК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЗРОСЛЕНИЯ......
Алина свой хейт, на данную тему, получила, после окончании своей фактической соревновательной деятельности, когда пыталась, как впрочем и поныне, найти себя, на после-спортивном поприще.
А вот, Алёна, ещё задолго до своего ответственного периода подготовки, к предолимпийскому сезону, этот хейт получила, уже с летних трансферов 2020г., как только впервые, ушла от маэстро Тутберидзе.
В этом вопросе, самым "красноречивым компроматом", для любой медийной личности, является, именно его (её) НЕДОСТАТОЧНАЯ фактическая речь: не чёткое, не внятное выговаривание слов, сбивчивый порядок построения фраз, слабая логика мысли, непоследовательность суждений, без поступательности развития мысли, без разворачивания смыслов... Неаккуратные, неоформленные, иногда, неоконченные фразы обнажают, ещё незрелые мысли, нерешительность действий, неуверенность в себе, невысокую самооценку или недостаточно грамотную речь. Словно, мысли говорящего не так уж и важны, чтобы их чётко услышали и правильно поняли..... Так, пропадает необходимый, осмысленно-значимый вес, у такой речи. Её легко (интерпретировать) истолковать двояко, как удобно-выгодно пересказчику, недобросовестному журналисту, а то, могут и переврать--извратить, чем тоже, охотно пользуются работники СМИ, выуживая почву, для скандальной "движухи"............
Прямая речь, в интервью и на видео, стала их слабым местом, как у Алины, так и у Алёны. Это, как раз, то немногое, что их и объединяет. В этом изначальном (оригинальном), простейшем самовыражении, они, как раз, обе и остались ещё детьми.
Но если речевую среду, сформировавшую Алину Загитову, можно условно назвать этно-провинциальной, из глубинки, то необдуманную резкость фраз, а иногда и сумбурность изложения мысли, от Алёны Косторной, можно адресовать, совсем иной среде, с южно-русскими, вполне-вероятно, казачьими традициями, но всё равно, весьма далёкими, от религиозных почтительных обыкновений, с гораздо более свободными, привычными стандартами отношений, внутри своей семьи.
Стандарты воспитания, этих двух героинь, сравнивать_______ настолько же неприлично, насколько и бессмысленно, легче их противопоставить, объявив, для каждой из них, СВОЁ КАЧЕСТВО ИНФАНТИЛЬНОСТИ, закономерно сформированное, у каждой из них, по своим качествам семейных традиций.
Только, если для одной героини, её затянувшаяся инфантильность______ это СЛАБОЕ место (которое она может и не признать за "слабое"), которое она, тем не менее, хочет оправдать-объяснить, как бы спрятаться за объяснение "смелости своего экспериментаторства", за желания, "не боясь пробовать новые самовыражения" (как она это уже объясняла), на новых чужеродных поприщах, уйти от колкостей______ в объяснение, что "умеет посмеяться над собой", если ей указывают на её ошибки. Мол, "не судите строго, я только, пробую жизнь на вкус, я ещё не выросла, не повзрослела, от меня, многого не ждите и не требуйте..."
Да-да, Алина по другому не может. Она будет, лишь, выбирать советы, из длинного списка предложенного меню: где ей будет удобнее, в любом аспекте, менее затратно, выгодно и безопасно..... Или она будет стоять на месте, ожидая новых советов. Такова её логика поведения.
А вот, от Алёны ребяческие затеи, с любым экспериментаторством во внешности, возможно, и с эпатажем в придачу______ лишь, прибавляют драйва, уводя в глубину, по пути соблазнов и искушений: дальше пробовать себя, в новых ролях, на новых позициях, постоянно откусывая новые "яблоки познания", как любая =Дева=, по гороскопу, которой Алёна и является, в самом мощном своём варианте. Ей важно взглянуть на себя глазами зрителя, через услышанные от публики отзывы, как ответ на постоянно свербящий вопрос: =НУ? КАК Я ВАМ, СЕЙЧАС?=. Этой, по натуре, Актрисе_______ мало своих зеркал! Ей необходимо постоянно слышать отзывы, от зрителей о себе, чтобы адекватно само-оцениться, дополнительно взглянуть на себя: ну, совсем со стороны, по отношению к окружающему миру, как к среде своего обитания.
Как любой ребёнок, Косторная, всю свою жизнь, будет ПРОБОВАТЬ=ПРОЩУПЫВАТЬ САМА, не полагаясь на советы друзей-знакомых, не очень-то руководствуясь, даже, жизненным опытом умудрённых родителей, родных, старших, тренеров, учителей...... Таков характер её планет, её космос....
Вот, отсюда и весь её подростковый "эпатаж", от которого было столько грязного, глупого шума, со стороны публики, не признающей и не желающей вникать в суть вопросов. А возможно, будет и продолжение, этого грязного глупого шума дальше, поскольку, планеты Косторной продолжают путь, на своих космических орбитах, и она хочет продолжать свою карьеру в новом, парном качестве, как бы по-детски это ни звучало.
В масштабах эмоционального поиска, такое "детство", у Алёны, не окончится, даже и в её, очень зрелые годы. Этот же, игровой фактор, работает, как основное условие, для всех актёров, лицедеев, клоунов, поскольку, это заложено в их органике игрового, творческого существования. Это качество характера.
Про эти два кадра, можно сказать, от лица самой Алёны:
=Вот, так всегда(!!) дадут отхлебнуть побольше воды, из бутылки, и сразу задают смешные вопросы=....
От этого, и получаются, такие странные, улыбки, когда вода ещё во рту.....
Две другие творческие личности, вошли в популярность не через спортивные ворота, а как все телевизионщики, работники театра и кино: учебное заведение + "ЕЁ Величество Удача" (или наоборот).
Аллу Михееву, вполне, можно считать "золушкой". Её семья жила в маленьком городке Кемеровской области, небогато. По рассказам самой Аллы, основная родительская забота и ожидания были адресованы её старшей сестре, Анне. Родительским беспокойством Алла не слишком была "притеснена". Она______ чаще, играла с мальчишками, худая и длинная, донашивая за старшей сестрой многое, из одежды. Отец Аллы занимался рафтингом, осуществляя сплав туристов по сибирской реке. Он часто, брал её с собой. Алла умела всё, что нужно в походе: ставила палатку, разводила костёр, управляла байдаркой и много чего ещё.
Словом, на глупую блондинку, каких полно в наших столицах, Алла не была похожа изначально. Была у неё, и подростковая неразделённая любовь, но, после 9-го класса, Алла уехала в С-Петербург, поступив в инженерную школу одежды. Сказать по правде, я и сейчас, не знаю, что собой представляла эта школа и для чего она?
Алла признаётся, что ей никогда не хватало к себе внимания, ни откуда:
ни от родных, ни от приятелей, ни от понравившихся мальчиков. Именно по этой причине, Михеева стала повышенно Активной везде. Так, активная и весёлая, провинциальная девушка стала участвовать во всех молодёжных мероприятия: КВН, конкурсы красоты, съёмки сериала =ОБЖ-2=, да так резво, что позавидовавшие сокурсницы, однажды, намеревались её побить, посчитав выскочкой, со звёздной болезнью. С 2008г. Алла поступила учиться в Академию Театрального Искусства, а в 2010г. стала играть в ролях музыкального театра =Буфф=. Пригласили и на роль в фильме "Золотое сечение".
Как видим, Алла Михеева была уже, вполне, востребованной единицей в "массовом искусстве", отечественного масштаба. Но глобальную известность, как начало своей популярности, она получила, именно, в теле-проекте "Вечерний Ургант", =ОСТРЫЙ РЕПОРТАЖ=.
В своё время, Иван Ургант вручил Михеевой приз, уже на одном из теле-фестивалей, в0время оценив её незаурядное чувство юмора и пригласил участвовать в своей теле-передаче, которая тогда, уже шла каждый вечер, в самые удобно-привлекательные часы эфира.
Конечно, мысль Ивана Урганта была, тоже, по-настоящему, творчески свежей и прорывной, ведь, приход Аллы, в его передачу, означал не просто, "новый персонаж, теле-лицо", но с ней, передача получала новую развлекательную грань, целую рубрику (раздел), которой раньше не было и без Аллы, как уже понятно, быть не могло.
Удивительное попадание в глуповатый, но по-доброму, простецкий образ говорливой блондинки, дал Аллочке Михеевой тот основной персонаж, на забавных качествах которого можно играть бесконечно долго.
Но по словам её однокурсницы (как ни странно), Алле ни чего дополнительно наигрывать так и не пришлось. Эта однокурсница утверждает, что Алла, совершенно такая же, и в жизни: прямая, откровенная, безо всякого мизера жеманства.
Теперь уже, можно вспомнить и другое французское слово, как название популярного амплуа, в котором Алла царит, как золотая рыбка, уже достаточно солидный срок.
Читается-произносится это: = ИНЖЕНЮ =,
от франц. " i n g e' n u e " == наивная простушка.
А по моим зрительским наблюдениям-впечатлениям, вопросы её "острого репортажа" (которые я, конечно, советую посмотреть, по возможности, всем), от "быстрой лисы" (как она себя называет) _________ такие вопросы, многих тугодумов, без чувства юмора, очень часто, ставят в тупик или способны, совершенно всерьёз, смутить очень многих спрашиваемых.
Часто, забавность таких репортажей, состоит уже в том, что от такой весёлой и симпатичной блондинки, ни кто не ожидает каверзных вопросов, казалось бы, заданных с, совершенно детской, логикой, безо всяких "политесных заморочек", что называется, "сразу в лоб". Такую детскую непосредственность, взрослые люди, успевшие забыть свои ранние годы, часто не выдерживают, реагируя, на слова Михеевой, по разному, или уже не зная, как на это реагировать......
На примере Аллы Михеевой, мы видим очень одарённую творческую личность, многое знающую, многое умеющую, с уже не маленьким, опытом работы на телевидении, в театре; и ни чего не боящуюся в профессиональном плане, с высоким творческим интересом, великим потенциалом, работоспособную, с высокой человечностью, глубоко умеющую чувствовать и сочувствовать людям.
А образ "Enfant Terible"== симпатичный "недоросль" (любого пола): это ________ всегда интересная зрителю, маска, большая творческая находка,
от активного мастера теле-эфира, Аллы Михеевой.
Если Михеева запустила, подобно мотору, свою детскую супер-активность, как реакцию=сопротивление, как средство от эмоциональной невостребованности, от невнимания окружающих
________ то Регина Тодоренко, мне кажется, просто, взорвалась бы изнутри или безнадёжно заболела, если бы ей не дали, так всеобъемлюще, с детства, лицедейно выражаться во всём, к чему она подходила и за что бралась. Насколько я понял, петь Регина начала, также и тогда же, как и говорить. Её детство уже фонтанировало выступлениями перед соседями её двора, в родной Одессе. А в первом классе её школы, многие увидели уже образцово-законченную роль, в детском спектакле.........
Писать о ней, по мере её событий, будет очень длинно и долго, хочется это сократить, поскольку, её сегодняшнюю, творческую деятельность я бы назвал ВУЛКАНИЧЕСКОЙ работой. Это как теле-извержение. Попробовал я прочесть про неё статью______ трудно, даже запомнить--перечислить, в каких проектах она занята, кажется, их ________ море.
А снять, имело бы смысл, уже документальный фильм, про взрыв её активности, про все её проекты, которые она сочиняет--поднимает, обслуживает. У меня нет сомнений: несмотря на такую "документалистику" заявленного формата, этот фильм бы получился: музыкально--комедийный. Хотя бы, наверное, уже потому, что самое частое и самое, для неё обыкновенное, выражение лица у Регины_______ это её широченная улыбка, со всеми зубами, и с такими же широченными глазами.
Она пишет тексты и музыку, для многих песен, чаще, чем успевает это исполнять сама, значит, уже пишет______ для других.
Запомнился один факт, из её творч-биографии (которая ещё в разгаре). Когда Регина решила временно остановиться, чтобы "оглядеться" и "подкопить силы", остановила все свои начатые медиа- и теле-проекты, и уехала............. в США.....!! Да! все люди туда едут вертеть головой, на все 360 градусов и начинать новую жизнь, в любом аспекте, а она туда отправилась "оглядеться" и "дух перевести".
В полной мере, её можно назвать "человек-оркестр", имея ввиду многообразие творческих проектов, в которых она участвует, а также и неиссякаемость решений, которые она принимает.
Вот, пример её творческой деятельности, со всею её детской непосредственностью и ребяческими затеями. Очень многим это непонятно, раздражает, напрягает. Ну, чрезвычайно похожие негативные чувства Регина может вызывать у многих субъектов, на разных управленческих должностях, или у какого-то контингента зрителей.
А чувства такого раздражения ________ очень похожи на чувства почтенных, стареющих родителей, которым их поздний гипер-активный ребёнок, очень крикливый, подвижный и много требующий, давно надоел и, в определённой мере, отравляет им их тихую, привычную, спокойную жизнь.
Вот это, тоже, пример =анфан-террибль=: большое, шумное, раздражительное, изобретательное..... дитя.