Найти тему
Алёна Миронова

Уральский Игровой Кемп'23

Ребят, возможно, вы меня потеряли — в понедельник вечером я вернулась с Уральского кемпа, на который мы ездим уже, кажется, в который раз, но этот был особенным и очень… нестандартным, потому что за день до отъезда мы поняли, что нам придётся брать с собой Нику 🤪 — благо, на базе «Хрустальная» в 30 км от Екатеринбурга теперь есть очень даже приличные домики, где мы в номере спокойно и с комфортном уместились втроём (даже за постельное не пришлось доплачивать).

Кемп организуют наверняка вам известные Наташа и Илья Мурсеевы, на подхвате у них не менее прекрасные ребята Олег и Саша, которые помогут вам с любым вопросом и всегда на связи. После ужина на кемпе вдоволь чая, кофе, воды и печенек — хватает всем, поэтому после 8 вечера из зала раздаются задорный хруст и бряцанье кубиков и весёлый смех порой до 5—6 утра. На этот кемп приехало очень много ребят, широко известных в настольных кругах: Аня с Тимуром из «Настолки Live», с которыми мы познакомились лично в прошлом сентябре в Москве и сразу «сошлись» — просто хорошо тусить вместе, с ними была замечательная позитивная Яна, которую я видела не раз на стримах Тимура, Женька Храмов из команды Geek Media, Костя Масленников из Meeple House, Даша из Cactus Games — в общем, время обещало пройти быстро и ярко!

Из Челябинска до базы ехать дольше трёх часов, а с ребёнком, который то внезапно «хочу кушать», хотя поел перед выездом, то «в магазин» — все 5, поэтому неудивительно, что приехали мы в итоге не к 16 (но у нас ещё был рабочий день), а к 12 ночи 😅

В итоге пока я ее уложила спать, в корпус с играми зашла только в 1:30, для верности прикладываю своё уставшее лицо, по нему можно понять степень износа :D

-2

У меня было полчаса на патигеймы (потому что на завтра я записалась на 10:00 на Coffee Traders), но главное — удалось увидеть кого-то из старых знакомых, с которыми у нас с давних времён хорошие отношения. Например, приехали ребята из Ижевска, а с ними Олег Сербин, с которым мы давно «дружим онлайн»через настольные чатики и вместе играли на ижевских кемпах, а также ещё несколько ребят из лавкочатика, с которыми много переписываемся, а ещё Даша, которую вы часто в последнее время видите на моих фото в кафе 🤩

Что я могу сказать? «Бум» до сих пор одна из моих любимых пати-игр, ничего не изменилось. Мы играем в неё втроём друзьями (хотя правилами не предусмотрено) и вдвадцатером на кемпах. Кайф!

-3

Второй день начался с Coffee Traders — стратегии 21 года с довольно внушительным рейтингом комплексности в 4,29 балла. Сели мы здоровский компанией, играли аж до 19 вечера 😅

Дело в том, что мы прерывались на квиз, ну и раскладка + объяснение правил заняли довольно продолжительное время + лично я прям даунтаймила, потому что в игре достаточно нюансов, а ход до тебя может сломать всю твою заранее приготовленную цепочку действий — и приходится придумывать её заново.

-4

В игре мы те самые торговцы, которые следят за производством кофе и пытаются повыгоднее его продать по контрактам и в кафе в разных регионах. Для того, чтобы получать как можно больше кофе, вы строите здания (торговые посты, склады и амбары) и размещаете плантации, увеличивая своё влияние в регионах. В конце вы получите очки за те регионы, где больше всего продали кофе и получили влияния по зданиям и плантациям. Также очки приносят выполненные контракты и общие цели, а ещё продвижение по треку арабики — довольно абстрактной сущности с бонусами и ПО.

-5

Ваша задача в игре — оптимально распределить ресурсы таким образом, чтобы много добывать разного кофе для кафе и контрактов и успевать наращивать влияние зданиями и плантациями в регионах, не забывая продвигаться в треках и в сет-коллекшене на жетонах, тоже прикрученном, на мой взгляд, не особо тематично. В общем, тянуть лямку по всем направлениям, идти и не сдаваться.

-6

Рома идеально объяснил правила (на прошлом кемпе он так же отлично показал нам Formosa Tea) и следил за нами внимательно всю игру, за что ему большое спасибо — во многом благодаря ему от партии осталось хорошее впечатление.

Тем не менее часть вещей в самой игре меня смущает, хоть я и не пожалела, что сыграла: как я уже писала, сомнительный нетематичный сет-коллекшн, где много рандома, невозможность заранее продумать твой ход — особенно когда при игре впятером соперник прямо перед тобой делает то, что должен был сделать ты, больно, мне кажется, всем: тебе думать новый ход, а всем ждать и страдать 😅, в-третьих, меня напрягает рекомендация на бгг играть впятером или вчетвером (выходит, на троих в игре что-то теряется, а я, например, чаще всего играю втроём).

Есть моменты, которые, конечно, зашли: интересный менеджмент юнитов и борьба за влияние, также я люблю контракты и всю игру строила именно на них.

-7

В общем, я не пожалела, что сыграла, но игру брать себе точно не буду — в подобном диапазоне сложности Ласерда уделывает для меня CT по всем статьям.

Следующая игра, которая стала для меня настолкой кемпа, — Revive. Когда я пытаюсь сформулировать, что же в ней мне понравилось, не могу не вспоминать песню «я смотрю ей вслед — ничего в ней нет; а я всё гляжу — глаз не отвожу».

-8

Ну вот серьезно, Revive частично напоминает мне, к примеру, «Арнак» и «Вечную зиму» — в игре нет особо новых механик, но она настолько затягивает диапазоном возможностей закомбить и так, и эдак, что я, увлечённая этой головоломкой, сделала всего одно фото за партию 🤪 Все элементы игры будут вам наверняка знакомы: например, вам нужно исследовать территории, строить поселения, прокачивать планшет, качать треки. Но как это сделано — отдельная тема для разговора: одни только треки — увлекательный лабиринт из бонусов-технологий (напоминающий подземелье из «Кланка»), разблокировав которые вы перемещаете фишки блоков в левую часть планшета, зарабатывая на этом ПО и дополнительные возможности! Здесь есть активируемые бонусы, двусторонний оригинальный колодострой, где карты можно играть разными способами, как в «Ла-Гранхе», и увлекательное исследование на карте, где нужно добраться к самым жирным целям и поставить туда человечка, чтобы начать по ним скориться.

Кстати, в игре есть налёт кампании, и с каждой новой партией вы будете получать обновления типа новых правил, жетонов и персонажей в игре. Мелочь, а приятно и интригующе, ведь в игре и так много всего.

Кстати, в Revive хорошая иконографика, но вообще не нравящаяся мне оформление, что не помешало этой коробочке стать для меня лучшей игрой кемпа. Синергия понятных и известных вещей для меня здесь просто превосходная, и я всю партию по-разному использовала созданные возможности и в любом уголке игры оставалась довольной результатом выхлопа. Мне немного не повезло с целью (точнее, опыта не хватило, чтобы сразу играть под неё), но всё остальное было интуитивно понятно практически с самого начала партии, и было сплошным наслаждением закомбить, чтобы следующим ходом что-то ещё закомбить:)

Между второй и третьей «серьёзными» играми была кучка приятных филлеров, которые привёз с собой Тимур и про которые тоже хочется сказать пару слов.

-9

Ouch! — прикольный пуш-ё-лак на вытягивание кактусов-цветков про попытку не уколоться: нужно перевернуть карту и посмотреть, нет ли случайно колючек у ваших пальцев. Нет — повезло! Оставьте карту себе. Если да, то вы сбрасываете карту и пропускаете ход. Когда кто-то собрал 8 карт, считается количество цветков и очки за сет-коллекшн (за 4 цвета). Очень нетипичный и оригинальный филлер с этой механикой, было весело! Даже, вероятно, взяла бы себе.

-10

Следующая игра была на внимательность и скорость — я бы назвала её кубиковой версией «Лис, кур, 5 яиц» — и это Cheese Master. Бросайте кубики и считайте, сколько сыра в итоге осталось: любая выпавшая мышь съедает сыр, но кошка прогоняет мышь, пёс — кошку, а хозяин всех зверей, не считая Короля мышей. В общем, счёт и фан на скорость, я такое люблю, понравилось больше «Кур», кубики вносят свою прелесть в процесс, но есть недостаток для людей не с самым острым зрением — мне прям было тяжко считывать картинку, когда кубики укатывались далеко. В остальном смешно и динамично, все пищали от волнения и удовольствия, лайк!

-11

Последний филлер — Time Bomb Evolution, прикольная игра про обезвреживание бомб командой Шерлока в противовес двум предателям — людям Мориарти. Конечно же, никто не знает, кто есть кто, и мне до последнего не верили, что я не предатель, хотя у меня среди бомб было целых две спасительных галочки, которые не успели открыть до конца раунда, даже когда вероятность была как 2:3 🤪 В общем, мы почти победили, не хватило двух ходов, и это филлер, в который мне сразу хотелось сыграть ещё, потому что у бомб забавные эффекты, но самое весёлое происходит над столом. У игры есть недостатки, конечно же, иногда процесс замыкался на двух игроках, которым попались галочки, но для такого малого времени партии это более чем простительно. Самый яркий элемент игры — ножницы, которыми надо перерезать провода и скрывать галочки и бомбы, определяя следующего активного игрока. В целом тоже довольно свежий взгляд на «мафиозно-командные» игры, и на шестерых игра пошла отлично.

-12

Дальше мы уединились своей компанией в другом корпусе — и всё было как в тумане, но я оценила прикольную пати на ассоциации с вопросами, название которой не запомнила, и концепцию настолки «Это фейк!» — у меня есть игра, напишу вам поподробнее попозже, хотя, конечно, даже близко полную партию мы не сыграли, надеюсь, ещё получится, но игра точно не для всех.

Среди филлеров и пати я забыла отметить приятные партии в «Корову 006» (после стольких лет? Всегда!) и в «Фиесту» (это по-прежнему смешно и огромным составом, с меня пост).

А ещё в один из дней Ника сказала, что не пустит меня играть с ребятами в корпус, пока я не сыграю с ней — и мы целый час рубились в «Мармилашек» 😅, и я снова пришла в корпус только ночью. Зато готова написать полноценный пост про игру, мы даже «разблокировали» с ней новую коробочку мармилашек для игры:)

-13

Ну а последней игрой кемпа для меня стал Ecos, в который я хотела сыграть ещё в Питере, но не задалось — и вот свершилось (спасибо Тимуру, который всё взял в свои руки и объяснил правила). Игра напоминает мне более абстрактную вариацию «Сезонов» — и вся прелесть игры, как и все недостатки, вытекают из этого сравнения.

Опытный игрок в Ecos лучше видит комбинации и понимает, что драфтовать на старте. Здесь настолько много свойств, что реиграбельность бесконечна, но в первой партии просто теряешься от обилия эффектов и не понимаешь, сколько профита что приносит и как долго всё это будет работать и приносить бонусы, а ещё (для меня самый непонятный был момент) — сколько карт «сыграет» за партию. В итоге мой движок был классным, но раскачался он к концу игры, а одну карту я вообще построить не успела:) — это к тому, что вроде у меня достаточно опыта в настолках в целом, но надрафтить себе правильную комбу с первого раза — та ещё задачка.

-14

Очень крутая часть игры — механика из «Августуса» Паоло Мори, который я просто обожаю (до сих пор у меня остался спустя почти 8 лет): активный игрок тянет жетоны из мешочка, и вы наполняете карточки кубиками, как в лото. Заполнили все слоты — пришло время активировать карту и выполнить эффекты, которые порой приводят к ещё одной активации уже другой карты. Но, конечно, залог успеха здесь — выбрать правильную комбинацию на старте, которая не будет вас стопорить в наборе победных очков и даст возможности для создания нового движка, когда этот истощится (в Ecos ещё и есть цикл жизни карты).

-15

Что я могу сказать? В игре много английского (но несложного, игрового), она нюансная; чтобы чувствовать цимес, надо играть в Ecos часто — к сожалению, хоть эта игра и «моя» по типажу, играть в сложившихся реалиях мне в неё не с кем. Буду ждать на БГА и пока думаю, продавать ли свою коробку (а вдруг найду того, кто согласится хотя бы раз в месяц со мной играть в это, отзовитесь 😅). Кстати, плюс игры — даже впятером первую партию мы сыграли за 2 часа (без правил и драфта, если я верно помню). В Ecos не чувствуется даунтайм, но при этом много планирования и ощутимое взаимодействие на поле по всем параметрам.

-16

Закончить свой рассказ я хочу историей про спортивное троеборье, которое устраивали Илья и Женя Храмов.

-17

Мы брали с собой Нику, поэтому смогли поучаствовать лишь частично, но даже это подарило нам незабываемые эмоции (Нике, кстати, тоже, она, как и я, впервые попробовала играть в «Городки»).

-18

Соревнования в перекидывания фрисби, по петанку, дартсу и «Городкам» классно проредили настольную вакханалию (хотя у меня она в этот раз, прямо скажем, не задалась) и просто добавили живости и хорошего настроения.

-19

Вообще мне очень нравятся вот такие движухи на кемпах: квизы, зумба, в прошлый раз мы вообще стреляли из лука, а ещё ребята устраивали турниры по играм издателей — в общем, очень приятны и интересны все эти активности, я рада была в них поучаствовать, мы даже победили в дартсе, а Виталя так вообще выбил в «Городках» фигуру с первой попытки)

Кстати, в этот же день я попробовала сыграть в фрисби-гольф, тоже интересные ощущения. Там нужно попасть «тарелкой» в «кольцо» за наименьшее число попыток.

-20

Вот так я пропала на 4 дня, а ещё столько вам не успела рассказать, что было до этого — например, я впервые провела игротеку после лекции по искусству и планирую поделиться с вами впечатлениями, что и как ;) Не теряйте 💓