Здравствуй, уважаемый читатель! В мире, где космические путешествия нечто привычное, игроку достается горстка выживших, которые смогли успешно приземлиться на спасательной капсуле. Вокруг неизвестные растения, причудливые существа. Смогут ли выжившие организовать новый дом, либо их ждет неудача?
Выживать или покорять?
При попытке начать новую игру, в интерфейсе всплывает предложение пройти обучение основам игры. Обучающих сценариев 6, занимают все около 40-60 минут реального времени. Всё обучение построено хорошо, полезно и ничего лишнего.
Несмотря на то, что игра построена вокруг выживания группы людей, при старте игры возможен выбор одного из трех сценариев: то самое "Крушение", "Торговый аванпост" и "Военный аванпост". От выбора сценария зависит основная задача, стоящая перед игроком, и количество выживших.
Помимо сценария доступен выбор региона: полный зелени или пустынный; выбор луны, их целых четыре. К тому же, можно подобрать сложность или накинуть особенных правил. За что ответственен код, я за несколько дней так и не понял. Возможно, это что-то типа сида (Seed), стартового номера для генерации мира.
После выбора всяких важностей, игрок переходит к меню выживших. Можно согласиться со случайным набором, можно выбрать понравившихся. И после этого отправиться в путь.
Живой, яркий, но опасный мир
Игра действительно объемна и у меня не хватило времени на прохождение базового сценария, хоть я и наиграл более десяти часов. Но для написания статьи я начал новую игру и мне невероятно повезло с окружением - капсула приземлилась у небольшого и красивого озера.
В первые минуты, у игрока, скорее всего, возникнет множество мыслей: "Начать исследовать мир?", "Где и как строить укрытие?", "Опасна ли вся эта живность вокруг?".
И со временем довольно быстро понимаешь правила игры: выжившим нужен кров, еда, достойное снаряжение: одежда, чтобы не замерзнуть или не страдать в жару, и оружие, чтобы отражать нападения агрессивных существ. К тому же выжившие помимо работы желают полноценного отдыха, который им тоже есть возможность устроить.
И вот именно тут игра хороша во всех перечисленных аспектах. Путь к комфортной жизни состоит из множества небольших задач, творческих решений и определенного стратегического подхода.
Чтобы добраться до комфортного уровня жизни, придётся исследовать мир вокруг, восстанавливать технологии, отправляться в экспедиции и просто внимательно следить за каждым выжившим.
Отдельно стоит упомянуть необходимость отражать атаки агрессивных существ. Установка обороны - довольно занятная сторона геймплея. Доступны защитные сооружения, механизмы, да и сами выжившие не сильно против того, чтобы сразиться за свою жизнь (за исключением пары пацифистов).
Новый дом, новые заботы
Строительство в игре будто собрало в себя все самое лучшее, что могло. Многоуровневость, пусть и без этажности зданий, простое, но эффективное выравнивание поверхности. В итоге, можно организовать комфортное жилье, с переходом в производственные и складские здания, кухню-столовую. Все это нужно делать с учетом изменения погодных условий, ведь в зданиях должна быть приемлемая температура, как для жизни, так и для хранения.
Смена времен года, помимо температурного воздействия на выживших, влияет на урожайность растений и сохранность ресурсов - в тепле всё быстрее портится.
Помимо прочего в мире происходят случайные события: падения обломков, миграция существ или образования в воздухе какой-то красной пыли. Всё это влияет на геймплей.
Но в большей степени, с развитием понимаешь, что скорее не хватает рук выживших, чтобы обеспечивать бесперебойное производство и быстрое развитие. При этом, это не раздражает, а придаёт значительного разнообразия: да, сегодня мы готовим еду на несколько дней вперед, завтра собираем урожай, а потом возводим новые помещения для переезда, но нет, планы меняются, нам нужно отбить атаку на наш новый дом!
Оценка
На этом этапе прохождения, я могу заявить, что всё же игра, своего рода, песочница. Симулятор жизни, типа Sims, на суровой планете полной опасностей. Выжившие банально могут заболеть чем-то неизвестным. Набирая этот текст, понимаю, что трудно охватить все аспекты игры не скатившись в сухое перечисление особенностей игры.
Плюсы:
- Интересный мир будущего и визуальный стиль
- Несколько сценариев для игры. Большой выбор модификаторов, что в перспективе гарантирует многие часы игры
- Удобное меню исследований. Нет банального дерева, которое блокирует исследования, а есть понятные условия для новых открытий
- Наличие автоматизации. Датчики температур, заряда, дня и ночи, движения!
- Приручение и разведение животных! Я не добрался, конечно, но постараюсь.
- Невысокие минимальные системные требования 8 гб оперативной памяти и видеокарта уровня RX480/1050Ti.
Минусы:
- Есть ворота из углеволокна, нет двери из углеволокна! Местами кажется, что чего-то не хватает. А местами ты просто уверен, что это должно быть, а этого нет. Но я не теряю надежду, что какие-то вещи появятся со временем, а какие-то добавят разработчики хотя бы в DLC.
Отдельно стоит сказать о цене игры: 1200 рублей. Не дёшево, но и не слишком дорого.
Общая оценка: 10/10. Мне кажется, что я могу рекомендовать эту игру как своей жене, которая любит тот самый Sims, так и друзьям, которые любят как стратегии, так и выживание. Минус, который я назвал, скорее, шуточный. Хочется мне иметь возможность построить базу из суперсовременных материалов, а приходится ставить деревянную дверь, потому что она сохраняет тепло лучше металлической, которая при этом выглядит лучше!
Еще статьи по игре в подборке:
Спасибо, что дочитали этот обзор! Не забудьте поставить лайк, чтобы поддержать выход новых материалов, а так же я понял, что вы читаете эту строку. Крепкого здоровья, веселых игр и до новых встреч!