Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Правда ли, что операторы отключат не подтвердивших личные данные абонентов?

Оглавление
   Правда ли, что операторы отключат не подтвердивших личные данные абонентов?
Правда ли, что операторы отключат не подтвердивших личные данные абонентов?

Aif.ru выяснил, кто и зачем рассылает тревожащие уведомления.

В последние недели абоненты разных сотовых операторов стали получать сообщения с требованием подтвердить свои персональные данные — номер паспорта, ФИО или прописку. Конечно, у многих возникают подозрения, а не мошенники ли охотятся за личными сведениями, которые помогут обмануть доверчивых граждан, запугать и выманить деньги. Aif.ru разбирался, что на самом деле стоит за этими сообщениями.

Кто запрашивает личные данные?

Требования по подтверждению персональных данных содержатся в статье 44 Федерального закона «О связи», а также в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 9 декабря 2014 года. Получение нового паспорта в 25 или 45 лет, смена фамилии или места жительства, получение нового паспорта — обо всех изменениях необходимо сообщать телекоммуникационной компании. Раньше операторы не требовали от абонентов особой срочности в обновлении анкеты, но теперь ситуация изменилась.

«Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начал выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — рассказал в интервью изданию Lenta.ru Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.

Поэтому абонентам дается две недели на предоставление новых данных. В противном случае есть риск остаться без связи — номер почти наверняка заблокируют.

Как предоставлять личные данные?

Ни в коем случае не отправляйте номер паспорта или фотографии документов в СМС или через любые мессенджеры. Если запрос будет сформулирован именно так или вам позвонит кто-либо с подобным требованием, знайте — вот это как раз мошенники. Сотовые операторы предлагают один из трех вариантов для легального и безопасного обновления данных:

  • через портал «Госуслуги»,
  • через официальное приложение сотовой компании,
  • а можно обратиться в любой ближайший офис компании и предъявить документы менеджеру.

Никаким третьим лицам личную информацию сообщать не следует! В конце концов, все это делается для безопасности самих же абонентов.

Зачем проводится такая масштабная проверка?

По данным forbes.ru, сейчас россияне используют около 20 миллионов «серых» SIM-карт. Далеко не все абоненты сотовых компаний с неподтвержденными данными занимаются мошенничеством. Многие покупали «симки» с рук, у станций метро и на вокзалах, при этом никто не спрашивал у них паспортные данные. Легализовать такие карты также можно в офисах сотовых компаний, при этом номер сохранится за абонентом.

А номера, с которых мошенники звонят и обманывают тысячи людей, благодаря масштабной проверке, будут заблокированы.

Источники:lenta.ruwww.forbes.ru

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ