12,1K подписчиков

ПД-35 на МАКС-2023, производство крыла для CR929, первые пробежки Симурга

7,2K прочитали
Сегодня ОДК порадовали неожиданной новостью – на МАКС-2023 покажут ПД-35, даже настоящий. Но не совсем ПД-35, а только газогенератор его.

Сегодня ОДК порадовали неожиданной новостью – на МАКС-2023 покажут ПД-35, даже настоящий. Но не совсем ПД-35, а только газогенератор его. Однако напомню, что на прошлом МАКСе показали газогенератор Сухого, а сейчас он уже успел полетать под крылом Ил-76.
Если учесть, что двигателей такого типа в России и советском союзе не делали, то это будет большим прорывом. ПД-35 будет иметь тягу равную тяге трёх двигателей НК-86, установленных на Ил-86. Пока что его планируют ставить на российско-китайский перспективный широкофюзеляжник CR929 и перспективный тяжелый военно-транспортный самолёт «Слон».

Насчёт ремоторизации Ан-124 есть очень большие сомнения, так как проще, наверняка, поддерживать Д-18, чем менять на двигатели с другим размером и тягой. Да и много Русланов не нужно особо. С основными задачи пока что Ил-76 будут справляться, эти производятся серийно, двигатели свои, как на новых, так и на старых.
В любом случае, это большой прорыв. Многие тут говорили, что ПД-35 уже забыли и не до него сейчас, однако, нашлось время. Если всё пойдёт, как с ПД-8, то, возможно, в 2025 году увидим и его в процессе сертификации. Сегодня, кстати, произошло достаточно уникальное событие – оба МС-21 с ПД-14 одновременно находились в воздухе.
Да, кстати, упомянул выше про крыло для CR929. Экспериментально-опытный завод МАИ завершил изготовление и отгрузку деталей для прототипа кессона крыла CR929 для статического образца, который планирую направить в ЦАГИ на испытания. Детали направились на Аэрокомпозит, в Ульяновск.
Так что, как выясняется, работы по CR929 оживились, начали работы по двигателю, начали и с крылом что-то делать. Возможно, нашли взаимопонимание. Китай не тешит себя иллюзиями про завод Эрбаса, который не так давно кроме сборки занялся ещё и утилизацией. Китай осознаёт, какой процент критически важных компонентов родом из США установлен на производимых в КНР Эрбасом самолётов, также понимает, что его авиация более уязвимая, чем российская, а его воздушное пространство проще обойти. Самолёты ARJ-21 и C919 без зарубежных компонентов производить не получится. Поэтому явно наметилась тенденция по данному самолёту. Есть даже ощущение, что мы даже смогли бы в будущем на нём полетать.
Эрбас тоже зависит от комплектующих. Но эта зависимость касается не только авиастроителей. Пратт-Уитни назвала усложнившуюся логистику причиной проблем с двигателями PW1000 и сроками их ремонта. В настоящий момент простаивает 12% А-320нео с двигателями PW и 14% А-220. Для сравнения тот же показатель для А-320 нео с LEAP-1A составляет не более 4%.
При этом не стоит забывать, что самолёты простаивают неравномерно. У авиакомпаний из США исправность парка близка к 100%, у авиакомпаний из Индии и Африки (ну и Болтик туда же) – исправность может доходить до половины. Пратт-Уитни винит во всём логистику и обещает прям очень скоро порешать все проблемы.
Эрбас в свою очередь уже заявил о рекордном падении чистой прибыли на 62%, до 466 миллионов евро. Основная причина падения – сокращение поставок самолётов. А оно зависит от поставки комплектующих, в том числе авиадвигателей, которые для самых массовых моделей производятся в США.
В Европе двигатели производились и даже производятся. Да и вообще, CFMI это смешанное предприятие из французов и американцев. У PW тоже есть дочерняя совместная с немцами и японцами дочерняя компания – International Aero Engines. Но она фактически сдулась и занимается только единственным двигателем IAE V2500. Двигатель, откровенно говоря, проигрывает конкуренту от GE – CFM56 опять-таки в плане надежности, хотя на мой взгляд симпатичнее.
Не знаю, считать ли Великобританию Европой, но Роллс-Ройс весьма легендарны сами по себе. Основные двигатели для многих широкофюзеляжников. Двигатели отличные.
Ну и ещё хотел сказать, что в Иране военно-транспортный самолёт Симург, созданный на базе имеющихся комплектов Ан-140, совершил первые пробежки. Интересен вопрос, причастна ли к этому Россия? Вообще не факт, Иран до 2015 года даже что-то выпускал совместное ИрАн-140, комплектухи могло много остаться, в том числе и двигатели были. Откапиталили и поставили. Вопрос в том, что в таком виде самолёт гарантированно не пойдёт в серию. Но уже интересно в любом случае.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/335992.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/