Концепция Helistat заключалась в увеличении динамической подъемной силы винтовых моторов за счет статической подъемной силы воздушной оболочки плавучести. Говоря простым языком, что-то среднее между дирижаблем и коптером. Вот об таком летательном аппарате и хотелось бы немного порассуждать. Интересен именно технический симбиоз двух разных систем. С одной стороны, все понятно, гелий в раздельных камерах заполняет тарелкообразную оболочку, а моторы (10-20 шт.) располагаются по кругу. Вроде сложного в этом ничего и нет, но нет и простого (проблемы одного прототипа). Может, именно правильная, отвечающая духу времени концепция коптера и размер имеют решающее значение? Зачем непременно гиганты с людьми на борту? Беспилотный патрульный летательный аппарат в виде заполненной гелием «тарелки» диаметром 3–10 метров (зависит от оборудования) вполне может быть удачным и востребованным проектом в своей нише. Небольшой аппарат (тем меньше, тем лучше) подходит для мониторинга пожаров, поисковых оп