Найти тему
Andy Moiseff

Отзыв: альбом "Ten Thousand Fists" от группы Disturbed

Обложка альбома Ten Thousand Fists
Обложка альбома Ten Thousand Fists

Что ж, всем снова привет, дорогие друзья! Сегодня в эфире снова отзыв на музыкальный альбом группы Disturbed. На сей раз мы послушаем их третий студийный альбом — Ten Thousand Fists, выпущенный в 2005 году.

***

И снова, по уже сформировавшейся традиции, небольшой экскурс в историю того, как и почему создавался этот альбом. Не столько в целях коммерции, столько в плане смыслового наполнения.

Думаю, начать стоит с того, кто был президентом Соединённых Штатов Америки. А занимал этот пост никто иной, как Джордж Буш-Младший. Выборы нового президента (или переизбрание старого, если это возможно) как раз приходилось на две тысячи пятый, и поэтому альбом, как мне кажется, не мог быть иным по смысловому содержанию песен. Тем более, что огромное количество людей было не слишком довольны политикой президента, что, однако, не помешало ему переизбраться на второй срок и покинуть Белый Дом только через четыре года — в две тысячи девятом.


***

Что ж, приступим к самому альбому.

Некоторое изменение нас ожидает уже на ознакомлении со списком песен. TTF (так обычно сокращают название этого альбома) стал первым альбомом, в котором заглавная песня поставлена, собственно, первой. Небольшая, казалось бы, мелочь, однако именно эта песня (тут я говорю скорее про её текст) задаёт тон всему альбому. По крайней мере, так показалось мне, но данное утверждение, конечно же, не является абсолютной истиной.

Кстати, на обложке именно этого альбома впервые появляется маскот группы — "The Guy". История появления этого названия, как и самого маскота, достаточно весёлая, однако речь в этом посту пойдёт не об этом.

В самом начале одноимённой песни мы слышим протяжный гул, который мне лично напомнил сильный ветер. Затем звучит достаточно приятная мелодия, заканчивающаяся криком Дэвида Дреймана: "Sirvivor" ("Выживший!"), за которым, само собой, рифф. Классический, кстати, для этой группы, хотя его звучание несколько отличается от звучания предыдущих альбомов. Звук стал более агрессивным, но при этом как-то отчётливее.

На следующей песне, названной Just Stop ("Просто останови"), снова продолжается политическая тема и высказывание недовольства. Да, пускай в иносказательной манере, но, конечно, понятно, что обращается автор текста к президенту страны.

Внезапным "препятствием", скорее даже пищей для размышлений, стала для меня песня Guarded. Если быть точнее, то таковой стала её немного, как мне показалось, считая структура. То есть, там вроде как есть четкий припев; если вспомнить, что припев подразумевает повторение слов на каждом из них. Но по музыке это было, впрочем, не слишком явно. Или, возможно, меня смутил факт того, что припев был после вступления. Хотя песня "бодрая", чего греха таить.

Deify как-то "прошла мимо", хотя рифф на припеве весьма хороший. Заставляет потрясти головой. Не знаю, почему, но песня не слишком зашла; справедливости ради, по лирике (тексту) она прямо-таки идеально вписывается в альбом. Ну и начало песни, в котором можно услышать голос Буша-младшего.

А вот Stricken напротив, началась очень бодро и по инструменталу мне очень понравилась. Единственное, что меня смутило в этой песне, так это текст, который выливается из общей тематики альбома. По крайней мере, после просмотра клипа на неё уже чётко понимаешь, что Дрейман писал о любви, а не о политике. Правда, это не отменяет, что песня залетела в сердечко и не вылетела.

Кстати, на этой песне банда оформила гитарное соло; шикарное, как по мне. Если я правильно помню, это — первое гитарное соло в творчестве Disturbed.

На I'm Alive группа вернулась к "гражданской лирике", если это можно так назвать. Трек, конечно, мощный в плане текста, да и инструментал, в общем-то, не подводит. Словом, песня шикарная и идеально вписывается в альбом.

Немного расстроила меня следующая песня из альбома — Sons of Plunder. Вернее сказать, не то чтобы расстроила, но после таких классных песен я ожидал большего. Но текст песни в общую канву вписывается, и это, я считаю, уже хорошо.

(Забегая немного вперед, скажу, что этот "синдром завышенных ожиданий" фанатов буквально погубил седьмой альбом группы. Который Evolution, вышедший в 2018 году.)

А дальше Overburdened. Песня, в которой во вступлении звучит бас. Соло на басу, ага. Прикольно звучит, на самом деле. Ну и по настроению инструментала достаточно быстро понимаешь, что это — рок-баллада. Правда, она не о любви и не такая, как Darkness из предыдущего альбома.

Когда я слушал соло этой песни, у меня, признаться, мурашки пошли по коже. Я даже специально перематывал обратно, чтобы послушать соло ещё раз. В общей сложности я послушал это соло раз десять точно, после чего перешёл к следующей песне.

Да, та самая легендарочка. Decadence, ставшая саундтреком в видеоигре Need For Speed: Most Wanted. Тут даже, на мой субъективный взгляд, не нужно никаких слов; её просто надо послушать. Вписывается она идеально; что в альбом, что в игру. Эх, сколько гонок я проехал под неё, уже не сосчитать. А ещё именно благодаря этой песне я и познакомился с коллективом Disturbed.

В этой песне, правда, повторяются не только в припевах, но и в куплетах. Но порадовало меня другое: в припевах под низкочастотным ритмом скрывается (если прислушаться) соло. На инструменталке ("минусовке") оно там слышится более отчётливо, чем в полной версии с вокалом.

Forgiven как-то пролетела мимо меня даже при повторном прослушивании, и из этой песни мне лично хотелось бы отметить только соло; уже третье, к слову, на этом альбоме. Соло у Дэна Донегана всё-таки получаются хорошие, прямо шикарные.

Land of Confusion… Как по мне, вполне достойный кавер. Единственный понравившийся мне из немногих каверов на эту песню Genesis, которые мне доводилось слышать.

О песне Sacred Lie я тоже особенно ничего не могу сказать. Да, песня вписывается по теме альбома; да, инструментальная составляющая весьма радует своей бодростью, но особенного лично я там ничего не нашёл.

Странным для меня было то, что уже следующую песню, Pain Renefied, я даже несколько раз переслушивал, чтобы снова получить удовольствие. Почему-то она мне понравилась куда больше, чем предыдущая. То ли более удачным проигрышем, то ли мне уже попросту надоела эта политическая повесточка альбома.

Что ж, Avarice. Достойное завершение альбома, приуроченного к новым выборам президента США. Песня на удивление короткая, с ещё одним коротким соло, весьма бодрым и качающим риффом. Понравилась ли мне эта песня? Ощущения, на самом деле, смешанные, но в общем и целом могу сказать "да, песня хороша".

***

Что могу сказать об альбоме вообще? Альбом добротный; тут есть как шикарные песни, так и не слишком, по моему мнению, удачные. В целом, на всём протяжении альбома прослеживается тема политики, и понятно, что это — послание Бушу с призывом уйти из политики или по крайней мере не баллотироваться на пост президента. Конечно, Буш-младший сделал это и даже каким-то образом выиграл, но тем не менее альбом от этого, без сомнения, хуже не стал.

Спасибо большое за прочтение этого отзыва! Обязательно ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на сообщество: впереди ещё очень много интересного!