Я не буду включать в свою статью образы/фото с Met Gala - их вы можете посмотреть по ссылке в самом конце статьи (ссылка на полный архив того, кто в чём пришёл). И не буду обмусоливать каждый образ - это за меня уже сделали фешн блогеры. Отмечу только следующие выводы:
☆ в этом году темой был Karl Lagerfeld / CHANEL
☆ вышло всё очень плоско: гости должны были прийти в наряде по теме, но при этом совершенно все образы не имеют...лица, изюминки. Совершенно ничего, что отражало бы суть Шанели при Лагерфельде: инновационность, провокацию, дерзость и молодость. Ни в одном наряде на Met Gala эти ценности не отражены, хотя именно ими Карл Лагерфельд и дал Шанели новую жизнь. Вот, например, посмотрим на примеры его коллекций - ярко? Да. Запоминающееся? Да. Шокирует и создает новые нейросвязи в мозгу смотрящего? Однозначно! Поэтому мы и могли впечатляться созданиями Лагерфельда, запоминать их и страстно хотеть приобрести. Вот на этих принципах и следовало делать свои наряды на балл!
Тем не менее, все гости выдержали достаточно нейтральную, известную, набившую оскому и до боли знакомую тему Шанели, лишенную провокации:
- везде жемчуг
- черно-белая гамма
- или розово-пастельная
- избитые элементы и силуэты
- ряд платьев - с дурацкими дырочками спереди
- совершенно ни одного платья с характером и позиционированием.
А посмотрите на Карла:
Лагерфельд привнёс в Шанель $екс, дерзость, новизну, эпатаж и женственность. Которых до него там не было. Он также, будучи художниклм, смог передать свою экспрессивность коллекциям - они были живые, с ними хотелось взаимодействовать. Когда продукт "говорит" с аудиторией - считайте, что достигли совершенства.
Почему же получилось так безлико все в этом году? У меня 5 объяснений:
- перепроизводство, высокоскоростной круговорот трендов и коллекций в современном мире
- нас уже ничем не удивить, все уже видели
- соцмедиа и постоянно работающие на имидж звезды удивляют нас куда больше в своих медиа, чем на этом изысканном балле. Поэтому мы просто не получаем того удивления и эмоций, увидев их нарад тут, как если увидим какую-нибудь глупость в их сетях или прессе.
- у Шанели, да и Вога, видимо, иссякло виденье - художественное виденье. Способность чувствовать наперед, чуять настроения в обществе и на основе них задавать тренды
- нет сильного лида - ни там, ни там. В продуктовых компаниях основное - сильный лид. Создатель. Его виденье и уникальность. Что мы увидели на Мэт Гале в этом году - ничего нового, перекроенное старое. Дешево преподнесённая сексуальность, платья дорогих простиГосподи на звёздах, ничего, что отражало бы 3 постулата успешного визуального продукта:
Красота
функциональность
удобство.
Именно на этих 3х китах строятся и архитектурные, и костюмные, и любые дизайнерские шедевры. То есть - если дырка в платье незачем, то она не нужна. И не надо думать, что это будет смотреться сексуально - это будет просто дёшево.
Почему я считаю, что у жанного мероприятия не было сильного арт-директора/визаульного руководителя?
Эту роль традиционно выполняла Анна Винтур, главный редактор Vogue. Она лично выбирала гостей-селебрити, лично утверждала их наряды, согласовывая, таким образом, сотрудничество с каждым брендом. Гала-концерт Met Gala 2023, вообще называемый «самой большой вечеринкой моды», является благотворительным мероприятием для Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Мероприятие приветствует звезд, молодых креативщиков и образцов индустрии. Ну и тема Met Gala 2023 -- «Карл Лагерфельд: линия красоты» в честь Карла Лагерфельда, который был постоянным посетителем Института костюма Метрополитен-музея.
Так вот, моё ощущение, что общую концепцию не доработали. Нет ни одного наряда, который бы задал тон и некую сюжетную линию. Масс-маркет только, да и то приевшийся. Совершенно ни одного образа с посылом, со смыслом , о котором хотелось бы говорить. И думать. Много.
К сожалению, смотря на "шедевры" прошедшей галы, не ощущения, что организаторы это понимают :(
Чего я совсем не понимаю - так это как можно было проигнорировать ценности и базовые принципы Карла Лагерфельда и его бренда?! А архитектурность и геометричность форм в предметах в его коллекциях? Карл создавал новое, что удивляло. И это хотелось иметь. А то, что мы увидели на гале - мы уже видели миллиарды раз... не говоря уже о том, что платья Дженнифер Лопез, Кайли Дженнер, Флорннс Пью - Черкизовский рынок в 90-ые...
Странная гала, очень. Интересно, сделают ли выводы и будет ли лучше в следующем году?
Конечно, если федеральный резерв США не накроется 🤔Но это уже другая тема...
P.S. Кстати, может быть, что данная гала была своего рода рекрутинговым событием для нового дизайнера Chanel ? 🤔А что - задали тему; посмотрели на "творенья" по данной теме других дизайнеров; выявили подходящих, наняли в дом моды... хм🤔