Найти в Дзене

Какой масти эта карта? Рок-шедевр The Alan Parsons Project

Легендарный хранитель рок-традиций Алан Парсонс гостит на канале довольно часто, да и как без него обойтись? В честь дня рождения маэстро, которому исполнилось 76 лет, решил переслушать один из его лучших альбомов. Он с большой долей вероятности понравится и тем, кто вообще никогда не слышал The Alan Parsons Project. Группа «Проект Алана Парсонса» всегда занимала особое положение. Она не гастролировала, не имела постоянного вокалиста и могла звучать как угодно, выпуская то почти диско, то музыку в духе саундтрека к фильму ужасов. И всё это не мешало детищу Алана Парсонса заслуженно ходить в хитмейкерах. Пятый альбом «The Turn of a Friendly Card» (1980) с его всеобъемлющей концепцией, посвящённой заядлым игрокам и азартным играм, можно смело причислить к числу шедевров группы. Алан Парсонс всегда отличался необыкновенным чутьём на подбор солистов и аккомпанирующего состава. В записи «The Turn of a Friendly Card» была задействована звёздная команда музыкантов, включавшая Дэвида Патона и

Легендарный хранитель рок-традиций Алан Парсонс гостит на канале довольно часто, да и как без него обойтись? В честь дня рождения маэстро, которому исполнилось 76 лет, решил переслушать один из его лучших альбомов. Он с большой долей вероятности понравится и тем, кто вообще никогда не слышал The Alan Parsons Project.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Группа «Проект Алана Парсонса» всегда занимала особое положение. Она не гастролировала, не имела постоянного вокалиста и могла звучать как угодно, выпуская то почти диско, то музыку в духе саундтрека к фильму ужасов. И всё это не мешало детищу Алана Парсонса заслуженно ходить в хитмейкерах.

Пятый альбом «The Turn of a Friendly Card» (1980) с его всеобъемлющей концепцией, посвящённой заядлым игрокам и азартным играм, можно смело причислить к числу шедевров группы.

Алан Парсонс всегда отличался необыкновенным чутьём на подбор солистов и аккомпанирующего состава. В записи «The Turn of a Friendly Card» была задействована звёздная команда музыкантов, включавшая Дэвида Патона и Иэна Бэрнсона из группы Pilot, барабанщика Стюарта Эллиота, вокалистов Криса Рейнбоу, Элмера Гэнтри и Ленни Закатека.

Невоспетым героем группы является Эрик Вулфсон — талантливый клавишник и автор-песенник, который на этом альбоме ещё и запел. На самом деле группу следовало бы называть «Проект Парсонса / Вулфсона». Первый привносил в запись свои навыки продюсирования, аранжировки и грамотного подбора музыкантов, второй — идеи, тексты, сердце и душу.

Будущие партнёры встретились в студии Abbey Road в 1974 году. Парсонс состоял в штате в качестве помощника звукорежиссёра ещё во времена «Битлз» и получил признание за свою работу над шедевром Pink Floyd «The Dark Side Of The Moon». Вулфсон работал сессионным пианистом и подписал контракт с Парсонсом в качестве менеджера.

Записав композицию Вулфсона, вдохновлённую рассказами Эдгара Аллана По, которая легда в основу дебютной пластинки The Alan Parsons Project в 1976 года, дуэт при участии приглашённых музыкантов начал выпускать по альбому в год.

Идея «The Turn of a Friendly Card» — альбома об азартных играх в качестве средства побега от реальности — пришла в голову Эрику Вулфсону, когда он сидел в казино в Монте-Карло и наблюдал за происходящим вокруг него. В песне «Time» (не родственница одноимённой работе Pink Floyd) его вокал впервые был выпущен на пластинке.

Парсонсу и Вулфсону удалось удержаться на тонкой грани между прогом и софт-роком. Первую сторону винила составили более короткие отдельные песни, всю вторую заняла 16-минутная пятичастная сюита. Но бояться её не стоит. Участие нескольких вокалистов, виртуозность задействованных музыкантов и роскошная оркестровка делают эту композицию лёгкой для восприятия и удивительной по контрастам.

«The Turn of a Friendly Card» открывает и закрывает вокал Криса Ренбоу. Сюита переливается красками британского фолка, подчёркнутого приятным сочетанием фортепиано и клавесина, и акустической баллады с партией аккордеона в исполнении неизвестного парижского сессионного музыканта, до почти тяжёлого рока. Повторение первой части сюиты с великолепным гитарным соло и оркестровкой заканчивает альбом на высокой ноте.

Спасибо за подписку! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и донатом!