Самое главное для городского отеля - помимо контекстной и иной рекламы на картах и прочих ресурсах - в отеле всегда что-то должно происходить интересное. Ведь городской отель - он не только для приезжающих и останавливающихся в нем гостей из других городов и стран. Это еще и место различных интересных событий для жителей района/города, где расположен отель.
Одна из точек притяжения и для гостей, и для жителей города - кухня и рестораны отеля. Меню обычно меняется два, максимум три раза в год. И, если гость и приезжает в отель не в первый раз, для него меню - вполне может быть каждый раз новым. Он приезжал зимой и было одно меню. Приехал летом и вот его уже ждет обновленное летнее меню (с учетом свежих овощей, фруктов, свежей рыбы и т.п.). А вот местный житель может частенько заглядывать в отель - на банкет, просто поужинать, как-то утром заскочить в оздоровительный центр и потом пообедать. И очень быстро он начинает осознавать - вот опять приносят одно и то же.
Как-то разнообразить и помочь освежить/привнести что-то новенькое и при этом не тратить колоссальные силы и средства на создание нового меню - помогает акции "блюдо от шеф-повара".
Так в городском отеле Гранд Отель Виктори 5* (город Актау, Казахстан) мы взяли за правило каждый четверг в вечернее время готовить что-то особенное . Сама акция проходила по четвергам в вечернее время. Накануне, во вторник мы собирались с шеф-поваром, решали что будет готовиться. В четверг утром уже готова была реклама. Реклама акции размещалась в гостиничных лифтах, в виде маленьких листовок на стойке службы приема и размещений, на стойках баров. Детали акции публиковались на сайте и в социальных сетях отеля и на городском информационном портале.
Гости и жители города положительно оценили нашу четверговую инициативу. Почему четверговую? Мы решили проводить акцию раз в неделю и специально выбирали день недели с меньшей загрузкой ресторанов - чтобы увеличить доход ресторанов в этот день. Логично. Например, зачем проводить эту акцию в выходные, когда и так рестораны под завязку до самого утра.
А как мы принимали решение что именно будет готовиться в ближайший четверг? Сейчас отвечу и на этот вопрос. Но перед этим расскажу историю-быль из другой не гостиничной/ресторанной жизни.
Как-то в конце 80-х по ТВ показывали передачу, посвященную новым космическим технологиям. рассказывалось в передаче об американских кораблях многоразового использования (Шаттлы) и о возможности американского астронавта выйти в открытый космос. Скафандр астронавта был снабжен специальными двигателями для маневрирования в открытом космосе. И специально подчеркивалось - в случае возникновения ЧП и невозможности астронавту самостоятельно вернуться на Шаттл - сам Шаттл приступал в автоматическом режиме к спасению астронавта - приближался к астронавту и специальным манипулятором астронавт брался и помещался внутрь Шаттла. В этой же передаче сообщалось, что и в советской космонавтике есть возможность космонавту автономно передвигаться в открытом космосе. И система спасения есть. И не хуже, чем у американцев. И значительно дешевле. На настойчивые вопросы "Вы можете поделиться секретами как будет осуществлено спасение космонавта?" представитель космического агентства СССР поломался и согласился ответить: "Космонавт, который выходит в открытый космос привязан специальным тросом и в случае опасности второй космонавт его за трос втянет внутрь космического корабля".
Теперь вернемся к нашему вопросу: "Кто принимал решение что появится в четверг на акции?" Во вторник мы садились с шеф-поваром и смотрели складские запасы. И если срок хранения у того или иного продукта подходил к концу - он и становился основным для четверговой акции. Например, как-то подвисла реализация судака - судак был в основном меню, но его редко заказывали. Вот и родилась идея сделать "судак с беконом".
P.S.
Уважаемые читатели нашего канала, Это канал для всех, кто интересуется, как устроен мир гостиничного бизнеса, кто хочет узнать что-то новое, или сопоставить свой опыт и свои знания с мнением Авторов канала, отдавших этой работе более 30 лет каждый и готовых поделиться своим опытом и знаниями как с коллегами – управленцами, так и с собственниками бизнеса. Здесь Вы не найдете «советов» как жить в отеле бесплатно или получать скидки на проживание в размере 99 %, а также прочие рекомендации из серии «на халяву». Мы не хотим отбирать хлеб у любителей давать советы по поводу «купи себе счастье за три копейки». Самое ценное в нашей жизни, это опыт, ибо только он является критерием, приближающим нас к истине. Этим опытом по управлению отелями и ресторанами мы рады поделиться с вами! Ждем ваших обращений, Если вы хотите узнать наше мнение конкретно о Вашем бизнесе или получить практические советы по организации работы вашего предприятия.