Найти тему

Как экспедиторы ищут работу.!!!

Как экспедиторы ищут работу

Катины коллеги редко пользуются сайтами вакансий. Предпочитают включать сарафанное радио, опрашивают знакомых — узнают, в какой компании условия получше, где зарплата повыше. Профессия очень востребованная, экспедиторы нарасхват. Прямо сейчас, пока готовим статью, на сервисе больше 11 000 вакансий. Дефицит кадров позволяет дальнобойщикам часто менять работодателей, выбирать место покомфортнее.

«Никому не хочется жить в кабине без сна и отдыха. Знаю, что во многих компаниях машины простаивают — либо нет водителей, либо они в запое. Да, к сожалению, найти хорошего и ответственного дальнобойщика — большая проблема»

Экспедитор отвечает за груз на всем пути — в том числе при нештатных ситуациях. Например, как-то раз один из водителей решил резко развернуться перед большегрузом Кати. Прямо на трассе, в нарушение всех правил 🤯

«Пришлось резко тормознуть, из-за этого завалились некоторые палеты с грузом. Потом были проблемы на приемке — пришлось самой все переупаковывать и «перепалечивать»

Катя считает, что главный признак опытного дальнобойщика — готовность к возможным ЧП. У такого всегда есть страховочный инвентарь на все случаи жизни. Новичка сразу видно — с собой ни лопаты, ни цепей, ни песка. Как собирается вытаскивать машину, если вдруг забуксует, — непонятно.

Что с зарплатами и условиями?

В среднем, экспедитор может рассчитывать на 100 000 рублей в месяц. Доход зависит от графика, от пробега, особенностей груза, типа фуры – тентованная или рефрижератор, например. Многие работают вахтами, там свое ценообразование.

«Я работаю на себя, на своей машине, поэтому график выбираю сама. Стараюсь в день проезжать около 750 км. Езжу по всей России, где-то по 500 км, где-то по 4 000»

В кабине у Кати все продумано и обустроено с комфортом — есть даже увлажнитель воздуха 😎 В дорогу берет плитку, музыку под настроение, базовый запас продуктов, чистую одежду. Много еды Катя с собой не возит — голодать на маршрутах не приходится, в магазинах все есть.

Лучший подарок на юбилей

Перед тридцатилетием у Кати случилась беда. Собирала себе новый тягач, но из-за неприятных обстоятельств осталась без машины, еще и с долгами, кредитами.

«И тогда ребята из Красноярской компании «Гриффин» собрали мне новый шикарный седельный тягач Scania! Просто взяли и подарили на юбилей. Это было настоящее чудо!»

Вообще, профессиональное сообщество дальнобойщиков очень дружное. Катя много и охотно общается с коллегами в сообществах и группах в соцсетях. Водители делятся новостями, обсуждают насущные проблемы.

Никакой дискриминации по половому признаку в профессии нет. Женщина-экспедитор — давно уже не редкость. Родные и близкие тоже спокойно относятся к Катиному выбору — работа надежная, востребованная, денежная.

Канал на Дзене, влияние санкций и главное правило перед выездом

Кате нравится делиться интересными историями про рейсы, работу и автомобили. У нее есть блог на Дзене и канал на YouTube — не ради дополнительного дохода, а для души. Конечно, времени на съемку и монтаж роликов уходит много, зато на канале уже 240 тысяч подписчиков 😎

Санкции и другие события последнего года на заказах и маршрутах Кати не отразились, но появились другие проблемы:

«Огромная засада с запчастями и расходниками. Кругом контрафакт, очень много подделок, некачественных деталей, которые ломаются через день. И эта проблема только усиливается. Сейчас даже нормальный антифриз и масло раздобыть — целый квест»

А вот суевериям и дорожным приметам Катя не верит. Считает, что главное — здравый смысл и жизненный опыт. Например, есть незыблемое правило:

«Каждое утро перед выездом внимательно осматриваю машину. Исключаю мелкие неисправности типа спущенного колеса. Проверяю рычаг седла. Еще обязательно осматриваю двери на следы взлома, обычно это сорванная пломба или порезанный тент. Если все в порядке — смело стартую»

__

Благодарим Катю за интересную беседу, желаем удачи на дороге и хороших заказов 🍀