Сегодня будет немного необычный для этого канала разговор, а именно разговор об обложках. В материале будет много картинок, а вот музыки не очень много. Начинаем.
Порою в статьях об истории того или иного альбома я затрагивают историю его обложки, но в этот раз речь пойдёт об обложках переизданий, которые порою достаточно сильно отличаются от своих первоисточников.
Вы наверняка замечали что в анонсе очередного переиздания какого-либо альбома фигурирует далеко не тот визуальный образ, с которым у вас ассоциируется эта запись, яркий пример - четвёртый альбом Led Zeppelin.
Причины таких изменений, а также сами изменения могут быть совершенно разными. Можно как Джимми Пейдж, прогнать все классические обложки группы через "негатив" и получится, как в представленном выше примере.
Мне кажется, что получилось ужасно…. наверное самыми приемлемыми лично для меня вариантами стали Led Zeppelin I и Physical Graffiti, остальное же я бы предпочёл больше не встречать.
Есть достаточно скромные варианты изменения обложки, к примеры юбилейное издание четвёртого альбома Kiss – Destroyer, в котором была изменена цветовая гамма обложки и костюмы участников группы, а ещё выражение лица гитариста Эйса Фрэйли (остальные музыканты остались нетронутыми).
Канадская группа RUSH использовала несколько подходов к изменению обложек своих классических альбомов. К примеру Permanent Waves, отдельный материал о котором есть на канале:
сохранил стилистику оригинала, но лицевая обложка была заменена, на Permanent Waves теперь не девушка в платье, а борющийся со стихией корреспондент. Обложка альбома Vapor Trails также сохранила стилистику оригинала, но получила куда более радикальное преображение, тёмная цветовая гамма заменена на светлую (на мой взгляд стало лучше, но и оригинальная обложка хороша), хотя альбом достаточно мрачный. Обложки же A Farewell to Kings и Hemispheres изменились кардинально, и заметив их на полках магазинов у вас вряд ли возникнет ассоциация с RUSH.
Дэйв Мастейн, лидер и идеолог группы Megadeth, в 2002 году решил восстановить историческую справедливость в отношении дебютного альбома группы Killing Is My Business… and Business Is Good! Обложка оригинального издания этого альбома Мастейну не нравилась никогда, мол и художник задумку не понял, что превратило грозного Вика Рэттлхеда в что-то невразумительное и в типографии были проблемы, превратившие агрессивно-красные надписи на обложки в нежно розовые. И вот 2002 год, дебютник группы выходит в первоначально задуманном оформлении. И оно конечно выигрывает у оригинала по всем параметрам.
Группа же Gamma Ray и её лидер Кай Хансен видимо любят не только музыку своих британских коллег из Iron Maiden, но и визуальный ряд их альбомов. Да, в этом плане Maiden с первого альбома задали единую стилистику, в центре которой находится маскот группы Эдди. У Gamma Ray в 1995 году тоже появился свой маскот по имени Fangface, и с 1995 году оформление альбомов группы также выполнялось в едином стиле. Но вот 3 первых релиза в эту стилистику не вписывались, что было исправлено в 2015-2016 годах. И получилось у них, на мой взгляд, прекрасно. В первом альбоме сохранили основу обложки в виде фотографии Шипперса и Хансена, удачно вписав её в полотно, оформление третьего альбома скорее просто модернизировали, не став менять концепцию с символом ин/ян. А вот обложку 1991 переработали кардинально, и это прекрасно, потому что этот уродский скелетик в смокинге за гранью добра и зла.
Подобной модернизации подверглись в своё время и Judas Priest, а именно их дебютный альбом Rocka Rolla, который в 1984 году, без санкции на то самих Priest был переиздан лейблом Gull Records с куда более хм….брутальной облжкой, на который крышка из-под бутылки с газировкой была заменена неведомы чудом-юдом. Всё по канонам хэви-метала.
Не обошла стороной обложечная модернизация и группу Pink Floyd. В 2022 году вышло многострадальное переиздание альбома Animals, который получил не только новый микс, но и новую осовремененную обложку. Преемственность с оригинальной обложкой не только в центральном элементе - электростанции Баттерси, но и в её авторе Обри Пауэлле, работавшем вместе с покойным Стормом Торгенсоном.
Роджер Уотерс в 2015 также переосмыслил своё наследие, снабдив новой, куда более жуткой, обложкой альбом Amused to Death.
Из самых последних подобных обновлений отмечу альбом Signals группы Rush (очень удачная переработка обложки) и переиздание дебютного сольника Ричарда Райта Wet Dream.
Как вы относитесь к переизданиям альбомов с изменёнными обложками, может есть переиздания чьи обложки вам нравятся намного о больше оригинала?