Найти тему

Интерактивная игра по басням И.А. Крылова - «Своя игра»

Оглавление
Конспект + Презентация
Конспект + Презентация

Аннотация

Цель:

приобщение к творчеству И.А. Крылова; активизация познавательного интереса; закрепление знаний по содержанию басен.

Задачи:

  • расширить кругозор детей;
  • воспитывать интерес к творчеству И.А. Крылова;
  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании басен И.А. Крылова: «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград»;
  • развивать творческий потенциал детей;
  • развивать внимание, мышление, память.

Адресат:

учащиеся 3 класса

Оборудование:

мультимедийное оборудование.

Басни «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей», - изучаются на уроках литературного чтения во 2-ом классе (УМК Школа России, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Басни «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица», - в 3-ем классе, «Лисица и Виноград» - в учебную программу не включена, но может быть рекомендована как внеклассное чтение.

Ход мероприятия

Правила игры:

  • Играть в игру можно индивидуально или разделиться на команды.
  • Команды по очереди выбирают басни и то количество баллов, которое можно получить за правильный ответ. Если команда отвечает неверно, баллы не засчитываются, а ход переходит другой команде. В конце игры количество баллов суммируется, побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
  • В игре представлены шесть тем соответственно басням И.А. Крылова. Под цифрами содержатся вопросы. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов можно заработать.
  • Для того чтобы появился вопрос, игроку необходимо выбрать тему и номинал вопроса и щелкнуть по цифре (например, «Лебедь, Рак и Щука», 20). На экране автоматически появиться нужный вопрос.
  • Если ни одна команда не дала верного ответа, то баллы никому не засчитываются.
  • Для того чтобы вернуться к темам необходимо щелкнуть по книге в правом нижнем углу экрана. Тот вопрос, который уже участвовал в игре, будет отмечен другим цветом.

Желаю удачи!

Скачать басни Ивана Крылова

Вопросы

1. Лебедь, Рак и Щука

-2

Мораль заключается в том, что никакое дело не может иметь успеха, если все участники двигаются в разных направлениях, действуют не согласованно.

2. Стрекоза и Муравей

-3

Мораль: муравей символизирует трудолюбие и не случайно, ведь именно муравьи могут похвастаться своей работоспособностью. А стрекоза здесь представляет собой легкомыслие. Мораль басни: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом. Отлично подойдут пословицы: готовь сани летом, а телегу зимой; Делу время потехе час.

*Жан де Лафонте́н – французский баснописец.

3. Мартышка и Очки

-4

Мораль: мартышка в басне играет роль невежды, а очки – это знания. Однако польза от знаний будет только тогда, когда их сумеешь правильно применить. Крылов высмеивает необразованность и невежество. Он также обращает внимание и на то, что особенно опасны для общества «невежды познатней», которые своим влиянием могут навредить продвижению в науке.

4. Зеркало и Обезьяна

-5

Мораль: люди без затруднений замечают чужие недостатки, но свои собственные признают далеко не всегда, да ещё и с трудом. Автор призывает взглянуть на себя со стороны особенно тех людей, которые любят осуждать поступки других. Крылов также обращает внимание и на проблему взяточничества.

Уместна пословица: в глазу чужом - соринку видим, в своём - бревна не разглядим.

5. Ворона и Лисица

-6

Мораль басни неоднозначна. С одной стороны, лесть - опасная вещь, против которой очень трудно устоять, но в итоге-то Лисица осталась победителем. Она так хитро и заманчиво ведёт себя, что автор её и не осуждает. Наверное, каждый сам для себя решает, границы лести, в отличие от глупости, которая всегда приводит к поражению.

6. Лисица и Виноград

-7

Мораль: не получив желаемого, человеку свойственно винить в этом обстоятельства, а не собственную несостоятельность.

Презентация

Конспект

Сказки
3041 интересуется