Найти тему
Психолог из детсада

Роль интерактивных и мультимедийных средств в коррекционной работе с детьми

Оглавление

Когда в кабинете педагога-психолога установили интерактивный комплекс«Маленький гений» и выдали еще один игровой комплекс с биоуправлением «МобиМалыш» – чувства испытала смешанные. Понятно, что это облегчение в работе. Но с другой стороны, не стану ли я кнопконажимательным приложением к детсадовской цифровой среде?

Время показало, что есть в использованиии ИКТ педагогом-психологом ДОУ и плюсы и минусы. Готова рассказать, какие.

От администрации была дана строгая установка, прежде всего использовать мультимедийные комплексы с детьми с ОВЗ.

Неоспоримые преимущества

ИКТ позволяют использовать широкий спектр заданий, упражнений, приемов (1000 игр на одном экране) – раскраски, пазлы, лабиринты, головоломки и т.п.

Моделирование различных проблемных ситуаций, игровой среды через приемы видеотехники, цвета, графики и звука. Дети могут выполнять задания видеогероев, а это всегда эффективнее, чем инструкции.

Динамичность коррекционной работы. Интерактивное оборудование позволяет комплексно развивать познавательные (внимание, память, мышление, речь) и психомоторные процессы (саморегуляция, ориентация, точность и ритмичность движений). Например: выполняя задание «4-ый лишний», необходимо еще умело двигать мышью, чтобы выбрать верный ответ, или выполняя задание «Сделай по образцу», требуется активно задействовать мелкую моторику.

-3

Соблюдая нормы СанПиНа ОД, необходимо правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. Практика показывает, что хорошо усваивается медиа-информация во второй половине коррекционного занятия. Она позволяет закрепить пройденный материал.

Например, воспитанники знакомятся с объемными геометрическими формами с помощью настольных дидактических игры и кинетического песка, а закрепляют это создавая объемные фигуры самостоятельно с помощью программы Flow!WorksPro.

Особенности использования цифровых средств с детьми с ОВЗ

Плюсы:

  • быстрая установка контакта даже с неречевыми детьми,
  • дети с РАС из-за особенностей восприятия могут положительно воспринимать только интерактивные приемы.

Минусы:

  • быстрая истощаемость, утомляемость при соматической ослабленности организма
  • непродуманность некоторых игры и пособий: неточная постановка инструкции, неожиданное окончание игры и т.п.

Что включается в систему каждого занятия с использованием ИКТ

Обучающие цели:

o Обучение способам решения проблемной ситуации, представленной в задании

o Обучение вариантам разного выполнения одного и того же задания

Развивающие цели:

o Активизация, развитие мыслительных и сенсорных процессов

o Развитие творческого мышления через выполнение разноплановых заданий

Воспитывающие цели:

o Стимулирование самовыражения через современные цифровые модели обучения.

o Повышение мотивации обучения и личностный рост через взаимодействие с интерактивными героями.

Подробно о комплексе с биоуправлением «МобиМалыш» здесь:

А про «Маленький гений» и писать особо нечего. По факту – это большой планшет с интерактивным экраном (как дисплей айфона) и массивной деревянной рамкой. Одноименного программного комплекса к нему не прилагалось. Был загружен большой интересный комплекс игр «Игродром» с разделением на возраста от 3+ до 7+, но это оказалось демоверсией.

Через 3 месяца разработчики закрыли доступ, написав, сколько стоит приобретение комплекса. Деньги немалые. Закачала в «Маленький гений» те игры, которые использовала и ранее на ноутбуке. Например, игры по методикам А.В. Белошистой.