Найти в Дзене
Авто махинатор

Правда ли, что Москвич 2141 своровали с французского Simca 1307/1308? Рассказываю

Москвич 2141 является одним из самых удачных моделей отечественного автопроизводителя. Он действительно лучше, чем его конкурент в виде ВАЗ-2109, но судьба, как и судьба самого завода, его незавидна. До сих пор не утихают споры о том, является ли 2141 собственной разработкой или его просто "подсмотрели" за рубежом. Я не буду тянуть кота за хвост и скажу сразу: да, подсмотрели. И не нужно быть экспертом, чтобы увидеть, что 2141 - это практически копия французских авто SIMCA 1307 и SIMCA 1308. Но как все это происходило и чем конкретно схожи эти автомобили? Вот в этом и предлагаю разобраться. SIMCA 1307/1308 SIMCA 1307 появилась в 1975 году и в 1976 году завоевала титул "Европейский автомобиль года". Представляет он из себя переднеприводный хэтчбек. По современной классификации ее можно отнести к классу С, но в свое время была близка к классу D. В целом, для своего времени, SIMKA 1307, являлась очень прогрессивным автомобилем. Передний привод, поперечное расположение двигателя, современн
Оглавление

Москвич 2141 является одним из самых удачных моделей отечественного автопроизводителя. Он действительно лучше, чем его конкурент в виде ВАЗ-2109, но судьба, как и судьба самого завода, его незавидна. До сих пор не утихают споры о том, является ли 2141 собственной разработкой или его просто "подсмотрели" за рубежом.

Я не буду тянуть кота за хвост и скажу сразу: да, подсмотрели. И не нужно быть экспертом, чтобы увидеть, что 2141 - это практически копия французских авто SIMCA 1307 и SIMCA 1308. Но как все это происходило и чем конкретно схожи эти автомобили? Вот в этом и предлагаю разобраться.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

SIMCA 1307/1308

SIMCA 1307 появилась в 1975 году и в 1976 году завоевала титул "Европейский автомобиль года". Представляет он из себя переднеприводный хэтчбек. По современной классификации ее можно отнести к классу С, но в свое время была близка к классу D. В целом, для своего времени, SIMKA 1307, являлась очень прогрессивным автомобилем.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Передний привод, поперечное расположение двигателя, современный кузов хэтчбек с интегрированными пластиковыми бамперами, очень "вкусный" интерьер - в общем, все было отлично для 1975 года. И автомобиль имел огромный успех! Во Франции... а вот с другими странами не задалось ибо автомобиль проигрывал конкурентам по мощности двигателей и вариантами отделки салона.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Москвич 2141

Удачный Москвич-412 обладал очень неплохими характеристиками для своего времени, но нужна была новая модель и она планировалась, но так и осталась в виде образца под рабочим названием "3-5-6". Нужна была другая, более современная машина, которая удовлетворит спрос за рубежом, прежде всего.

И времени на создание нового и современного автомобиля было очень мало. Ю.А. Ткаченко, который руководил разработкой Москвича 2141 рассказывал, что для ускорения разработки, он предложил французский автомобиль Simca 1307/1308 в виде образца и прототипа-носителя агрегатов. Такой выбор сделан не просто так: Simca - прекрасный переднеприводный автомобиль того времени.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Здесь нет ничего особенного: такая практика была распространена уже в то время во всем мире. Машины, которые берут в качестве прототипа-носителя называют "мулами" и сейчас такое тоже практикуется.

Если сравнить автомобили внешне, то никто не ошибется в том, что Москвич 2141 имеет прямое отношение к Simca. Дверные проему, крыша, интегрированные бамперы, прямоугольные блок-фары, длинный капот, короткий передний свес - все это позаимствовано у Simca, но прошло через оптимизацию завода Москвич.

Такое решение позволило очень сильно сэкономить время и в целом его можно назвать удачным - автомобиль получился отличный и тем более для СССР. Боле того, дизайнеры Москвича 2141 сделали этот автомобиль куда более привлекательным, чем Simca, дизайн которой был слегка несуразным. В дизайне Москвича же все на своих местах и выглядит хорошо.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

А что по агрегатам?

Многие говорят, что своеобразная коробка передач у 2141 не придумана на заводе, а тоже позаимствована у переднеприводных автомобилей немецкого концерна VAG: Audi-100 и Volkswagen Passat. Скорее всего так и было, поскольку АЗЛК приобретал два немецких автомобиля Audi 100 в кузове 44 и понятное дело, зачем приобретал.

Задняя подвеска - это один в один подвеска Audi 100 1976 года. Есть у такой подвеска проблема: поперечное смещение относительно кузова, когда авто движется вверх-вниз. Проблему эту постарались решить тем, что расположили тягу Панара параллельно балке заднего моста и сделали тягу длиннее. Передняя же подвеска - это обычный "МакФерсон".

Итак, мы выяснили, что Москвич 2141 - это подсмотренный автомобиль, который прошел через руки инженеров АЗЛК. Сама ситуация - это обычное дело у автопроизводителей. Авто не скопировали, а взяли зарубежные решения - так все делают. Удачно или нет - решать вам.

Разобрали салон Нивы и ахнули

Китайский авто никогда не куплю: почему?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.