Найти тему
Авто махинатор

Правда ли, что Москвич 2141 своровали с французского Simca 1307/1308? Рассказываю

Оглавление

Москвич 2141 является одним из самых удачных моделей отечественного автопроизводителя. Он действительно лучше, чем его конкурент в виде ВАЗ-2109, но судьба, как и судьба самого завода, его незавидна. До сих пор не утихают споры о том, является ли 2141 собственной разработкой или его просто "подсмотрели" за рубежом.

Я не буду тянуть кота за хвост и скажу сразу: да, подсмотрели. И не нужно быть экспертом, чтобы увидеть, что 2141 - это практически копия французских авто SIMCA 1307 и SIMCA 1308. Но как все это происходило и чем конкретно схожи эти автомобили? Вот в этом и предлагаю разобраться.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

SIMCA 1307/1308

SIMCA 1307 появилась в 1975 году и в 1976 году завоевала титул "Европейский автомобиль года". Представляет он из себя переднеприводный хэтчбек. По современной классификации ее можно отнести к классу С, но в свое время была близка к классу D. В целом, для своего времени, SIMKA 1307, являлась очень прогрессивным автомобилем.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Передний привод, поперечное расположение двигателя, современный кузов хэтчбек с интегрированными пластиковыми бамперами, очень "вкусный" интерьер - в общем, все было отлично для 1975 года. И автомобиль имел огромный успех! Во Франции... а вот с другими странами не задалось ибо автомобиль проигрывал конкурентам по мощности двигателей и вариантами отделки салона.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Москвич 2141

Удачный Москвич-412 обладал очень неплохими характеристиками для своего времени, но нужна была новая модель и она планировалась, но так и осталась в виде образца под рабочим названием "3-5-6". Нужна была другая, более современная машина, которая удовлетворит спрос за рубежом, прежде всего.

И времени на создание нового и современного автомобиля было очень мало. Ю.А. Ткаченко, который руководил разработкой Москвича 2141 рассказывал, что для ускорения разработки, он предложил французский автомобиль Simca 1307/1308 в виде образца и прототипа-носителя агрегатов. Такой выбор сделан не просто так: Simca - прекрасный переднеприводный автомобиль того времени.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Здесь нет ничего особенного: такая практика была распространена уже в то время во всем мире. Машины, которые берут в качестве прототипа-носителя называют "мулами" и сейчас такое тоже практикуется.

Если сравнить автомобили внешне, то никто не ошибется в том, что Москвич 2141 имеет прямое отношение к Simca. Дверные проему, крыша, интегрированные бамперы, прямоугольные блок-фары, длинный капот, короткий передний свес - все это позаимствовано у Simca, но прошло через оптимизацию завода Москвич.

Такое решение позволило очень сильно сэкономить время и в целом его можно назвать удачным - автомобиль получился отличный и тем более для СССР. Боле того, дизайнеры Москвича 2141 сделали этот автомобиль куда более привлекательным, чем Simca, дизайн которой был слегка несуразным. В дизайне Москвича же все на своих местах и выглядит хорошо.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

А что по агрегатам?

Многие говорят, что своеобразная коробка передач у 2141 не придумана на заводе, а тоже позаимствована у переднеприводных автомобилей немецкого концерна VAG: Audi-100 и Volkswagen Passat. Скорее всего так и было, поскольку АЗЛК приобретал два немецких автомобиля Audi 100 в кузове 44 и понятное дело, зачем приобретал.

Задняя подвеска - это один в один подвеска Audi 100 1976 года. Есть у такой подвеска проблема: поперечное смещение относительно кузова, когда авто движется вверх-вниз. Проблему эту постарались решить тем, что расположили тягу Панара параллельно балке заднего моста и сделали тягу длиннее. Передняя же подвеска - это обычный "МакФерсон".

Итак, мы выяснили, что Москвич 2141 - это подсмотренный автомобиль, который прошел через руки инженеров АЗЛК. Сама ситуация - это обычное дело у автопроизводителей. Авто не скопировали, а взяли зарубежные решения - так все делают. Удачно или нет - решать вам.

Разобрали салон Нивы и ахнули

Китайский авто никогда не куплю: почему?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.