Найти тему

Как снять аккумулятор с электросамоката

Оглавление

Как снять аккумулятор с электросамоката, чтобы поменять его? Процесс совсем несложен и займет при должном везении всего лишь пару минут.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Вам понадобится:

  • крестовая отвертка;
  • силиконовый герметик для гидроизоляции;
  • прямые руки.

Работать можно прямо на полу, на столе или на широкой, ничем не занятой тумбе.

  • Самокат деактивируйте, переведите в собранное положение, то есть, сложите и разместите на столе колесами вверх.
  • Осмотрите переднюю часть деки. На ней есть крышка с отсеком для батареи. Обычно она держится на двух болтах, для которых и нужна крестовая отвертка. Открутите крепеж и уберите крышку.
  • В отсеке вы, вероятно, увидите уплотнитель, который нужен, чтобы аккумулятор не болтался внутри. Уберите его (но не выбрасывайте, еще пригодится), отключите батарею от контактов. К корпусу она присоединяется обычно очень тонким проводом с небольшим разъемом, действуйте осторожно, чтобы ничего не сломать и не погнуть.
  • За этот же провод аккуратно и медленно вытащите аккумулятор.

Готово, вы восхитительны, батарея снята. Теперь можно осматривать ее и проводить все необходимые манипуляции. Или поменять на новую. Кстати, после того, как поставите "свежий" АКБ, не забудьте вернуть уплотнитель на место: механические повреждения батарее точно не нужны.

Какие аккумуляторы в электросамокатах бывают

Основных вариантов два:

  • литий-ионные;
  • литий-полимерные.

Еще встречаются свинцовые и никель-металлгидридные, но их используют в недорогих моделях.

Литий-ионные АКБ

-2

Li-ion - это тип аккумулятора, который состоит из нескольких элементов, содержащих литий-ионные ячейки. Такой АКБ является наиболее распространенным среди производителей электросамокатов благодаря своей высокой эффективности и низкому весу.

Литий-ионные аккумуляторы имеют несколько преимуществ по сравнению с другими типами батарей. Они имеют высокую энергетическую плотность, что означает, что они могут хранить больше энергии на единицу массы. проще говоря, они компактные, но обладают высокой энергоемкостью, не занимают места. Они также имеют низкий уровень саморазряда, что означает, что если оставить батарею надолго и не трогать ее, потом можно подключить АКБ и использовать без проблем.

Однако, литий-ионные аккумуляторы также имеют несколько недостатков, о которых нужно знать. Они могут быть дороже, чем другие типы батарей, и также они могут иметь ограниченный жизненный цикл, особенно если используются в неправильном режиме.

В среднем, Li-ion модели рассчитаны на 500-100 циклов заряда и разрядки. В пересчете на годы это примерно 2-3. После этого емкость неизбежно начнет падать, и батарею придется менять, потому что автономную работу в течение нормального количества времени она обеспечивать не сможет.

Литий-полимерные батареи - это почти то же самое, что и литий-ионные, но они могут быть еще компактнее. Плюс, устойчивы к отрицательным температурам. Их ставят в самокаты, которые используют ранней весной, поздней осенью и зимой в сухую погоду. Литий-ионные стараются применять только летом, потому что чем холоднее, тем хуже они "отдают" заряд.

Свинцово-кислотные

Это тип батарей, который используется в недорогих электросамокатах. Такие АКБ состоят из свинцовых пластин, разделенных электролитом. По энергоемкости они могут быть теоретически не хуже литий-ионных, но есть много нюансов, о которых стоит помнить.

Низкая емкость и тяжесть

Свинцовые аккумуляторы имеют более низкую емкость, чем литий-ионные аккумуляторы, что означает, что они могут хранить меньше энергии на единицу массы. Они также тяжелее, что может сказаться на весе электросамоката и на его маневренности.

Ограниченный жизненный цикл

Свинцовые аккумуляторы имеют ограниченный жизненный цикл, что означает, что они могут начать терять емкость после нескольких циклов зарядки и разрядки. Это может привести к необходимости замены аккумулятора через короткое время.

Долгое время зарядки

Свинцовые аккумуляторы заряжаются долго. О четырех часах, как в литий-ионных, можно даже не мечтать.

Плохо хранятся

Такие батареи имеют более высокий уровень саморазряда, чем литий-ионные аккумуляторы. Это означает, что они могут терять заряд со временем, даже если не используются.

Необходимость в регулярном обслуживании

Свинцовые аккумуляторы требуют регулярного обслуживания, включая очистку свинцовых пластин. Это может быть неудобно для пользователей и требует дополнительных затрат.

Неэкологичность

Свинцовые аккумуляторы совершенно точно содержат токсичные вещества, такие как свинец и кислота. Их тяжело утилизировать, для окружающей среды это совсем не полезно.

Как понять, что батарею самоката надо проверить

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

В целом, несложно. Если самокат перестал ехать и заряжаться, точно что-то не так. Если едет, но плохо, медленнее, чем должен, зарядки хватает на полчаса, хотя должно на весь день, тоже стоит осмотреть и протестировать батарею.

Что еще может стать сигналом о неисправности:

  • странный внешний вид АКБ: деформация, вздутие и так далее;
  • неправильная работа;
  • бесконечная зарядка, когда 100% батарея никогда не достигает;
  • слишком долгая зарядка;
  • быстрая и, тем более, внезапная потеря емкости батареи.

Как правильно заряжать батарею e-самоката

Литий-ионные и литий-полимерные АКБ надо заряжать перед использованием. При этом очень важно, чтобы температура воздуха не была отрицательной. Лучше, если она 18 градусов Цельсия и выше.

Насчет того, надо ли выключать гаджет, мнения расходятся. Кто-то уверен, что да, кто-то считает, что необязательно. В целом на процесс это не очень влияет.

Заряжать нужно по мере необходимости. Важно отметить, что большинство производителей советует не допускать полного разряда батареи. Лучше, чтобы он держался на уровне выше 20%, оптимально около 50%. Если вы не планируете пользоваться девайсом в ближайшее время, тоже не разряжайте его "в ноль", оставьте те же 50% и уберите в сухое проветриваемое помещение, подальше от солнечных лучей.

Время зарядки сильно зависит от модели и емкости. По инструкции оно составляет от 2 до 8 часов, но по факту всегда отличается. Например, аккумулятор на 100 Вт/ч зарядится за час, на 280 Вт/ч — за три часа. По индикатору на зарядном устройстве всегда можно понять, когда следует прекратить процесс зарядки: если батарея заряжается, индикатор светится красным, если заряжена полностью — зеленым.

Не надо оставлять гаджет на ночь на зарядке: можно испортить так батарею за одно лета, сократится дальность хода и время езды.

А если батарея не заряжается, можно ее починить?

Лучше все-таки сразу поменять. Потому что даже литий-ионные батареи чинятся сложно, долго и не в домашних условиях. А главное, никто не может гарантировать стопроцентный положительный результат. К тому же, пользоваться неисправным девайсом небезопасно. Лучше купить АКБ на замену, поставить его, благо, процесс абсолютно несложный, и наслаждаться качественной ездой на эко-транспорте.