Найти тему
Культура Урала

Урал в гости позвал: актриса, педагог и худрук Нонна Гришаева отвечает на вопросы Культуры Урала

Нонна Гришаева и Уральский филармонический оркестр представляют сказку «Мэри Поппинс». Неизвестно, кто рад больше – дети любимой сказке или взрослые любимой актрисе. После концерта мы расспросили Нонну Гришаеву о театре для детей, нынешнем поколении студентов и роли наставников в жизни.

– Мэри Поппинс, наверное, идеальный вариант наставника – с одной стороны, такая строгая, чопорная британка, с другой – она готова подмечать что-то удивительное в окружающем мире, дарить чувство волшебства детям и всегда быть на стороне ребенка.

– «Мэри Поппинс» – это очень дорогая моему сердцу история. Я являюсь художественным руководителем Московского Театра РОСТА в Царицыно, и именно с этой истории началось мое художественное руководство. Однажды прочитав эту сказку с оркестром, я поняла, что хочу сыграть эту волшебную няню, потому что мы очень близки с ней. И вот уже девять лет я руковожу театром, и это наш флагманский спектакль. Спасибо Максиму Дунаевскому, который подарил нам права на потрясающую музыку из фильма, здесь даже есть музыка, которая в фильм не вошла. И когда меня спрашивают – какой вы художественный руководитель, я всегда отвечаю, что я как Мэри Поппинс – строгая, но добрая.

-2

– Какими были наставники в вашей жизни?

– Мне очень повезло, с раннего детства у меня были потрясающие педагоги, учителя, со всеми я поддерживаю отношения, мы продолжаем общаться. Я им бесконечно благодарна, особенно педагогам Щукинского училища, потому что я пришла из детского театра – девочкой выходила на сцену и была уверена, что я героиня. Именно мои педагоги в Щукинском училище объяснили, что героинь много, так могут многие. А вот то, что могу и умею я – это разные перевоплощения, наблюдения, которые мне особо удавались на втором курсе, в простонародье пародии. И мне говорили – иди в эту сторону, потому что таких нет. Обычно если характерная артистка, то не очень красивая, есть такой стереотип. А ты и хорошенькой можешь быть, и характерной. И я бесконечно благодарна, потому что я их послушала, пошла по этому пути, и в итоге мне это помогает всю жизнь.

– Сейчас вы помогаете вырасти новому поколению актеров, у вас курс в ГИТИСе, и существует даже такой бренд «гришаевцы» – это очень почетно, но и очень ответственно. Какие качества нужны педагогу, без которых он не может состояться?

– Тем, что преподаю в ГИТИСе, я должна быть благодарна своему покойному педагогу Михаилу Борисовичу Борисову, который был моим учителем в Щукинском училище. Параллельно он преподавал в ГИТИСе, был там завкафедрой эстрадного искусства. И он просто взял меня за руку и сказал: ты обязана. Пока ты играющий тренер, пока у тебя есть опыт, которым ты можешь делиться – ты обязана. Я говорю: я не могу, у меня нет времени! И огромное счастье, что я его послушала, что он помог мне набрать этих замечательных детей, как я их называю. У меня есть старшие дети и младшие дети. Старшие – это мои артисты в театре, младшенькие – студенты, сейчас они уже выпускники. Я стараюсь, как меня учили мои педагоги, так же делиться своими знаниями, своим опытом, всем делиться со своими детьми.

-3

– А кто в профессии был вашими учителями? Вы играете в спектакле «Люся. Признание в любви» в Театре имени Вахтангова. Можно сказать, что Гурченко – ваш учитель?

– Да, и с этого начинается мой спектакль. Там вступительный монолог: «мне всегда казалось, что если уж и быть актрисой, то только такой, как она, которая может все». Понимаете, я поступала в Щукинское училище в обнимку с ее книгой «Аплодисменты», она всегда была для меня таким маяком, образцом, на который надо равняться.

-4

Полный текст интервью читайте на Культура-Урала.РФ

Вопросы задавала Анна Филосян, фото: Свердловская филармония