"Мамзель всенародной важности"
Как-то прям сериалов на обзор заехало табуном... ну ничего, в мае зато ни одного не было - отдыхать порой надо между подобного рода марафонами. Последним на сейчас под руку мне попался второй сезон экранизации книжной серии "Тень и кость". В целом, у проекта в чём-то очень похожая судьба с "Карнивал Роу" - тоже заметный промежуток между началом и продолжением, тоже фиг пойми что в первоисточнике, и тоже очень нестройное отношение со стороны аудитории. Ну, как минимум, потому что релиз второго сезона, кажется, заметили только читавшие книги, да вот такие вот заядлые обзорщики, как я. А стоило ли оно внимания вообще? Ну, попробуем разобраться.
Знаете, меня всегда веселил такой приём, когда добрыши на полном серьёзе прыгают и радуются, чутка помяв главгада, которому не одна сотня лет. Ау, ребят, контрольный выстрел там, контрольный факел во все входные отверстия, если до огнестрела вы ещё не прокачались. В общем - уходя, гасите всех! Конечно же четырёхсотлетнего Александра Киригана фиг проймёшь какими-то там летучими упырями - вылез, только мордашка пострадала. Так и то - не впервой, вон грим ещё со второго сезона "Карателя" остался! В общем, надо бы как-то уже дядю упокаивать, попутно решая, что делать с теневым хребтом, который тут зачем-то обозвали каньоном. Только было бы оно всё так просто - во-первых, надёжа и опора остатков здравомыслящих граждан Равки, маг солнца, живая святая, Алина Старкова, немножко в бегах со своим ручным негром-следопытом. Это хорошо ещё на родине в основном все заняты взаимными непонятками и вялотекущей гражданской войной. Но каньон-то ширится, мирные жители срочно валят в эмиграцию, а перекидываться какашками враждующим лагерям всё тяжее и тяжелее. Во-вторых, Алинка со своим дружком ведут себя скорее не как граждане в розыске, а как туристы в Турции. Вот вам походы на рынок, в библиотеку, по экскурсионным местам, вот перепихон по приезду... вы так мир не спасёте, это я вам гарантирую! Да и после всего случившегося в каньоне между Старковой и Кириганом возник телепатический мост имени Поттера-Реддла, так что вся добываемая беглецами инфа срочно усваивается и применяется по назначению.
Там ещё фоном идёт история джентльменов удачи под руководством Каза Брейкера, вознамерившегося мстить страшную мстю неслабо возвысившемуся в преступном мире обидчику. Только, как-то оно несподручно, воевать против криминала сросшегося с исполнительной властью-то! Благо, ребят быстро отвлекают от всей это бестолковой возни на поиск и доставку мегаважной реликвии, больше похожей на кем-то очень криворуко откованный меч. Ковыряло это нужно сугубо для того чтобы побеждать наколдованных Кириганом вейп-монстров, которых ничего другое попросту не берёт. В общем, всё крутится вокруг гарантированной и неминуемой победы сударыни Старковой над воплощением зла. Почему гарантированной и неминуемой? Так потому что, блин, вокруг неё всё крутится... ну и потому что Алинка чёртова Мэри Сью, разве что не такая бесячая как Рей Скайуокер. Я б ещё про парочку сюжетных линий рассказал, да боюсь тогда обзор затянется до бесконечности.
Думаю, поняли уже, что в целом мне сезон зашёл. Да, тут всё так же полно клише, туповатых моментов и не всегда уместных соплей... впрочем, последнее-то как раз вполне объяснимо - фэнтезя очень уж девачковая по задумке. Конечно не настолько, как "Академия вампиров", например, и за происходящим тут хотя бы следить интересно, но всё-таки ощущаются вполне себе конкретные акценты. Плохо ли это? Да нет, с чего бы?! Просто на любителя, и вроде как повествованию особо не мешает. Ему мешает темп, потому как серии идут по часу минимум, и кажутся жутко затянутыми, даже если половина хронометража составляет экшончик. Ну, потому что другую половину он не составляет, а диалоги тут... нет, спасибо конечно, персонажи не раздражают там, где это не требуется, но можно, например, как-то поживее, что ли? А то ударные дозы пафоса порой прям перехлёстывают. Юморок вроде есть, и он немножко всё это оттеняет, но определённо недостаточно. Вот лучше бы над этим поработали, а не над прибиванием повесточки на царские гвозди. К слову - антураж никто не трогал, перед нами всё та же клюква про Российскую Империю в фэнтези-изводе, но как-то оно окончательно уже перестало в глаза бросаться.
Другое дело, что тут в целом заслуга и сценаристов проекта, которые подружили, как говорят, два вообще никак не стыкующихся цикла писательницы (а то снимать бы было тупо нечего), и переводчиков, которые все эти рассинхроны родовых окончаний в божеский вид привели. Да, тут есть куча странностей, есть явно растягивающие продолжительность до требуемых восьми эпизодов, линии. Логика порой умудряется хромать на обе ноги разом - и это вам говорит человек, у которого крайне напряжённые отношения с этой самой логикой. Но, в целом, я могу посоветовать к просмотру и второй сезон, правда без ознакомления с первым, о котором рано или поздно тут тоже появится материал, вы всё равно ничерта тут не поймёте, что происходит, кто все эти люди, и зачем регулярно приплетать Рашку... то есть, Равку. 6 из 10, хотя за финал с весьма интересным посылом и годным клиффхенгером стоит похвалить отдельно. Редко сейчас дают намёки на то, что главгероиня может покатиться по наклонной, и реально стать тем злом, которое вот буквально надысь всем миром забарывали под её же руководством. Тут главное чтобы за кадром всю эту затею не слили перед третьим сезоном.
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.