Пабло Пикассо известен как один из величайших художников всех времен, но его репутация бабника и жестокого партнера затмила его творческие достижения. У него было множество отношений и романов, и его отношение к женщинам подвергалось широкой критике.
Первые серьезные отношения Пикассо были с Фернандой Оливье, бывшей моделью, которая стала его музой во многих его ранних работах. Они познакомились в 1904 году и были вместе семь лет. Оливье описал Пикассо как «самого требовательного и эгоистичного из мужчин», и он часто пренебрегал ею и плохо обращался с ней эмоционально.
В 1912 году Пикассо завязал отношения с Евой Гуэль, молодой художницей и моделью. Они были вместе всего два года, прежде чем Ева умерла от туберкулеза. В течение их короткого времени вместе Пикассо был известен как собственник и ревнивец.
После смерти Евы у Пикассо был ряд романов и отношений с женщинами, в том числе с Ольгой Хохловой, русской балериной, на которой он женился в 1918 году. Их брак был бурным, и Пикассо, как известно, подвергал ее физическому насилию. Ходят слухи, что однажды он столкнул ее с лестницы, когда она была беременна.
Жестокое обращение Пикассо с женщинами продолжалось всю его жизнь. У него были романы со многими женщинами, в том числе с Мари-Терезой Вальтер, 17-летней девушкой, которую он встретил, еще будучи женат на Хохловой. Он держал их отношения в секрете в течение многих лет, и только после смерти Пикассо раскрылась роль Уолтера в его жизни как любовника и музы.
Последние отношения Пикассо были с Жаклин Рок, с которой он познакомился в 1953 году. Они были вместе до самой его смерти в 1973 году, и она была единственной женщиной, которая смогла сломить его. Роке был предан Пикассо и поддерживал его в его ухудшающемся здоровье и творческой борьбе.
Несмотря на его художественный гений, отношение Пикассо к женщинам запятнало его наследие. Он использовал и отвергал женщин по своему усмотрению, и его поведение часто было оскорбительным и контролирующим. Его жестокое обращение с женщинами не ограничивалось его личными отношениями; у него также была история объективации женщин в своих работах. Многие из его картин и скульптур изображают женщин как пассивные объекты мужского желания, увековечивающие вредные стереотипы и идеалы.
В последние годы усилилось движение за пересмотр наследия таких художников, как Пикассо, и за признание вреда, который они причинили. Критики призвали музеи и галереи предоставлять больше контекста и информации о личной жизни и поведении художников, а также освещать работы и вклад недостаточно представленных художников, особенно женщин и цветных людей.
Пабло Пикассо, несомненно, был искусным художником, но его обращение с женщинами нельзя игнорировать или оправдывать. Он сломал многих женщин, пока одна не сломала его навсегда, и его наследие служит напоминанием о вреде, который может быть нанесен неконтролируемой властью и привилегиями. Важно, чтобы мы продолжали критически изучать работу и поведение таких художников, как Пикассо, и следить за тем, чтобы их действия не прославлялись и не романтизировались. Только тогда мы сможем в полной мере оценить и отметить вклад всех художников, независимо от их личной истории.