Как бы я не хотела писать истории из жизни, я снова и снова возвращаюсь к своей работе. Иногда меня возвращают туда люди, задавая вопросы. В общем от работы мне не уйти никогда. Так случилось и на этот раз.
Однажды, сидя в парикмахерской, я разговорилась с мастером. Зовут ее Лена. Она у меня спросила:
- Почему у нас с образованием детей в школах все хуже и хуже?
Ну что тут можно ответить? Учителя тоже подстраиваются под те критерии, которые дает Министерство образования, принимая законы, положения. Согласно им и разрабатываются учебные программы. Делаются календарно-тематические планирования…
Чтобы не вдаваться в глубокие подробности образовательного процесса, я ответила:
- Представьте. Вы работаете парикмахером. Вам нужно обосновать применение каждого инструмента для стрижки. Составить почасовое тематическое планирование работы инструментов, средств по уходу за волосами. Подвести итог, что должно получиться в конце каждого полугодия. А оплата вашего труда напрямую будет зависеть от количества стрижек, от количества статей на эту тему. Их вам нужно будет опубликовать в СМИ, журналах. Не забывайте важность публичного выступления на конференциях, семинарах или конкурсах «Лучший барбер года». Чтобы потом можно было аттестоваться на заявленную категорию.
Для повышения профессионального мастерства, вам необходимо учиться на курсах повышения квалификации. Ведь модернизация и новое оснащение вашей парикмахерской тоже не стоит на месте.
Помимо прочего к вам на стрижки будет приходить руководитель с проверками. Проверять качество вашей работы. Вдруг вы пользуетесь ножницами с острыми концами.
Парикмахер:
- А стричь-то когда?
Я улыбнулась:
- Надеюсь я ответила на ваш вопрос.