27,9K подписчиков

Электромобиль «Москвич» 2025

185 прочитали

Московский автомобильный завод «Москвич» постепенно наращивает объёмы производства текущих моделей, в том числе и электромобиля «Москвич 3e» и идёт к увеличению уровня локализации. Но те модели, что мы видим сейчас в производстве, и те, что встанут на конвейер в ближайшее время, это только начало. Начало, необходимое для становления полноценного производства, когда идёт отладка всех технологических процессов, связи с российскими поставщиками комплектующих.

"Москвич" - впереди большой и интересный путь
"Москвич" - впереди большой и интересный путь

Но уже сейчас на Москвиче идёт процесс по разработке полностью отечественной модульной и универсальной электрической платформы. На её базе будут строиться российские электромобили следующего поколения. Этот процесс разработки собственной платформы, судя по официальной информации, займёт примерно 2-2,5 года. Разработать автомобиль, а тем более современный электромобиль с нуля, это не быстрое дело. Каждый элемент должен быть современным, качественным, и функциональным.

стратегия развития Московского автомобильного завода "Москвич"
стратегия развития Московского автомобильного завода "Москвич"

Итак, как заявляют на самом Москвиче, на отметке 2025-26 годов должны быть запущены в производство электромобили на собственной универсальной платформе, причём с практически 100-процентной локализацией.

Москвич 3е
Москвич 3е

Каким будет будущий электромобиль «Москвич» модельного ряда 2025 года? Какими качества он должен обладать? И также какие эксплуатационно-технологические решения будут реализованы?

Повторю, это рассуждения, исходя из современных тенденций развития мировой электромобильной индустрии.

Наладка производства - текущая главная задача
Наладка производства - текущая главная задача

Во-первых, будущие электромобили «Москвич» будут основываться на единой платформе. Это значит снижение себестоимости, удешевление обслуживания и ремонтопригодность.

Во-вторых, что касается «энергетического сердца» московского электромобиля, то к этому времени в России будет запущено собственное производство аккумуляторных элементов, основанных на российском сырье. То есть то, что составляет значительную часть стоимости любого современного электромобиля, а именно тяговая батарея, будет российской, а значит это позитивно скажется на итоговой цене автомобиля для конечного покупателя.

Здесь же встык идёт решение вопроса о рециклинге, то есть «второй жизни» будущих аккумуляторов электромобилей «Москвич». За пределами России этот вопрос уже в принципе решён, когда отработавшие свой срок на электромобиле аккумуляторные батареи, либо идут на переработку, либо ими комплектую системы накопления энергии. Ведь даже, отработав на автомобиле 8 лет, аккумуляторы теряют примерно от 40 до 60% процентов своей начальной ёмкости, и если они не имеют механических повреждений, они ещё лет 5-7, в более щадящем режиме, могут отработать в СНЭ.

В-третьих, и это уже относится больше к зарядному процессу, это вопрос внедрения опции быстрой замены аккумуляторного блока, для тех, кто не хочет стоять на быстрой зарядке минут 15-20. Заменил батарею за 1-3 минуты, и поехал дальше. Этот сервис получил название «аккумулятор как услуга». В Китае сейчас эту технологию внедряют в свои новые модели электромобилей практически все крупные автопроизводители. И у нас в России некоторые разработчики и производители зарядного оборудования уже сейчас разрабатывают собственные системы ЭОС (ЭнергоОбменных Станций).

То есть внедрение в будущую отечественную электромобильную платформу, причём для всех производителей электромобилей, это было бы абсолютно технологически объективным решением.

В-четвёртых, что было бы объективным решением, это введение в базовую комплектацию электромобиля бытовой зарядной станции переменного тока малой мощности. Это тоже сейчас мировая тенденция, когда производитель «кладёт» в комплект поставки фирменную бытовую зарядку. По сути, это как в комплектации смартфона, где зарядка является неотъемлемой частью комплектации.

Будет ли и если да, то как будет решён этот вопрос на Москвиче мы пока не знаем. Но наличие такого оборудования в комплектации было бы логичным и естественным. И это также загрузило бы производственные мощности наших российских производителей зарядного оборудования.

В-пятых, это развитие собственного производства интегрированных электроприводов – 3в1. Это ещё один пункт в программе по локализации, который решается уже сегодня, в том числе и коллегами по цеху, в соседних корпусах Технополиса «Москва».

Подытоживая, можно сказать, что если всё будет идти по плану, то уже через 2-2,5 года из цехов Московского автомобильного завода «Москвич» выйдут полностью отечественные «Москвичи», и может даже уже не под буквенно-цифровым обозначением, а уже с собственным именем.
Будучи на пресс-туре по заводу я задавал вопрос о возможности возвращения в наименованию моделей, по примеру АЗЛК, когда были «Москвич», Алеко, а потом «Святогор», «Князь Владимир». По мне, название, связанное с древнерусским фольклором, вполне хорошая мысль.

конвейер будет набирать скорость и заполняться...
конвейер будет набирать скорость и заполняться...

Но, как сказали на заводе, отвечая на мой вопрос, «это дело времени, сейчас главное запустить и отладить само производство, а об именах моделей можно подумать «завтра». Да, это классика – «Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра». А сейчас трудная работа по становлению нового производства и разработке новой платформы.

P.S.

Ну а уже сейчас в Телеграм создана чат-группа для общения интересующихся брендом «Москвич», и конечно для общения тех, кто станет владельцем и водителем электромобилей «Москвич» - https://t.me/MoskvichElectro

Присоединяйтесь!

___________________________

Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".

Также можете подписаться и на наш Телеграм-канали делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!