Хм..., давайте для начала вспомним то, что мы проделали до этого момента:
1. Выбор идеи
2. Анализ рынка
3. Выбор сегмента рынка
4. Выстраивание первичной гипотезы (очертание первичного вида нашего продукта)
Как можно догадаться, окончательного вида и понимания продукта у нас еще нет..., а, чтобы он появился, - нам нужно продолжить наше исследование!
"Но я понимаю какой продукт буду делать, я уже придумал его давно, зачем мне еще что-то исследовать?!"
В целом, ответ на этот вопрос будет в конце поста, но сейчас я в трех словах объясню почему исследование нужно продолжать...
Свой продукт ты создаешь не для себя, а для потребителей, думаю, что с этим согласится большинство, поэтому важно знать потребности аудитории, чтобы создавать продукт (решение проблемы, о продукте писал в предыдущем посте), который полностью будет их удовлетворять.
Но если ты не знаешь какие есть потребности у твоей аудитории, то как ты сможешь их удовлетворить?
Варианта 3:
1. Ты гений
2. Тебе повезло
3. Ты узнал об истинных болях и потребностях аудитории
Если ты рассчитываешь на первые два пункта - искренне желаю тебе удачи!
Но если ты реалист и хочешь разобраться в том, как правильно создавать продукт - погнали разбираться!
ЭТАП 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ.
Классический вопрос - "Для чего?"
На этом этапе мы должны выполнить 3 шага:
1. Выяснить кто является нашей аудиторией
2. Провести общение с пользователями
3. Сформировать гипотезу продукта, закрывающего потребности аудитории
А теперь поясню каждый шаг...
1. На этапе исследования рынка мы выяснили в каком сегменте мы будем развиваться, поняли наших конкурентов и косвенно поняли нашу аудиторию.
Но теперь нам нужно конкретно выяснить на кого мы нацеливаемся!
Давайте на примере с моим проектом Examium - подготовка к ЕГЭ:
На перый взгляд кажется, что моя аудитория - школьники, которые сдают ЕГЭ, но если углубиться, то можно выделить много разных сегментов, например:
1. Отличники, которые хотят сдать на 80 баллов и выше
2. Школьники, которые хотят поступить в какой-нибудь ВУЗ, но боятся не набрать порог для поступления
3. Люди, которым главное сдать на минимальные баллы, чтобы просто получить аттестат
И так далее...
Как вы считаете, разный запрос будет у этих сегментов? Конечно же да!
Если ваш продукт будет заточен под сдачу на 80 баллов, то он не будет так сильно интересен тем, кто мечтает сдать хотя бы на минимум... потому что будет решать разные задачи (разное позиционирование), поэтому нам нужно четко понимать с каким или с какими сегментами мы будем работать!
Разная аудитория - разные боли и потребности!
2. После того, как мы выяснили с каким сегментом мы хотим работать - нам необходимо понять какие у них есть реальные боли и потребности!
Но как это сделать?
Все просто - спросить у них напрямую!
Как?
Провести интервью!
Для того, чтобы правильно разговаривать с аудиторией и выявлять истинные проблемы существует много подходов, возможно, когда-то я опишу их здесь, но пока наша задача - понять суть!
3. Наконец, когда мы разобрались с сегментом или сегментами аудитории, выяснили истинные боли и потребности, перед нами стоит финальная задача - формирование гипотезы продукта!
Что это такое?
Все просто - описание конечного вида продукта. Каким он будет, для кого он будет и как мы будем доносить его до аудитории!
Опять приведу простой пример:
1. Мы хотим продавать молотки.
2. Мы выбрали аудиторию "Профессиональные плотники"
3. Пообщавшись с аудиторией мы собрали их боли:
- натираются мозоли
- вечно теряются молотки
4. Мы формируем примерный вид продукта - молоток, который имеет резиновую ручку и крючок для того, чтобы вешать его на гвоздь (пример, возможно, нелепый, но он только для примера).
Конечно, нашу гипотезу нужно подтвердить - провести дополнительный опрос нашей аудитории, чтобы выяснить на сколько удобна им резиновая ручка и крючок-вешалка.
А теперь смотрите какую крутую штуку мы сделали:
Что было до исследования?
1. Мы хотели продавать молотки.
2. Мы хотели выйти на рынок и говорить всем "Покупайте молотки, они хорошие..." - как вам предложение? Абсолютно обычное и никого не цепляет.
А что стало после исследования?
1. Мы хотим продавать профессиональные молотки
2. Мы выходим туда, где тусуются профессиональные плотники и говорим им "Наши молотки не натирают мозолей и не теряются, 90% плотников выбирают наши молотки" - норм?
Конечно, пример выдуманный, но суть вы, думаю, прекрасно понимаете!
Также подписывайся на мой блог, если ты еще не со мной, там я делюсь интересной информацией:
ВК: vk.com/prostartupblog
TG: t.me/prostartupblog
YouTube: youtube.com/@prostartupblog
Inst: serezha.trapeznikov