Найти тему
Borodinova_Love

Почему так дорого или как правильно ставить цену на хендмейд? ЧАСТЬ 2.

2 года назад я уже писала статью о том, как считать цену на ручную работу. Но за это время я набралась опыта, поменялось видиние и вообще я очень много изучаю вопрос по продажам и мне есть чем поделиться!)

Для начала хочу сказать, что ручная работа априори НЕ МОЖЕТ стоить дёшево! И поработав на заказ, я поняла, что затрат куда больше, чем материалы+затраченное время. Давайте разберём этот вопрос по косточкам.

Объёмная брошь Бархатная бабочка
Объёмная брошь Бархатная бабочка

1. Время. В первой части я уже писала как высчитать свой час работы и этот метод, в принципе, рабочий. Но стоит учесть некоторые моменты.

Если вы начинающий мастер, час работы можно поставить низкий, в соответствии со средней з/п города или страны. Но если вы мастер с большим опытом, то можете смело удвоить, а то и утроить цену за свой час работы. Так же, учитывайте сюда 1-2 часа на дорогу за материалами, отправку изделий и очередь. Ведь это тоже ваше потраченное время. Особенно это касается индивидуальных заказов.

2. Материалы. Конечно, мы учитываем стоимость всех затраченных материалов. Иногда сложно высчитать одну бусинку или пару капель клея. Но достаточно один раз просчитать все материалы, дальше будет легче. Лично я не высчитываю всё до копейки, считаю примерно, округляю, чтобы точно остаться в плюсе.

-2

3. Оборудование. Любое оборудование со временем износится. Лично у меня постоянно ломаются иголки, крючки. Есть предметы, которые служат годами. Например, держатель для пялец или кольцевая лампа. Но стоимость этого оборудования так же стоит учитывать в цену каждой работы. Даже если это 5 рублей.

4. Упаковка. Каждый уважающий себя мастер упаковывает свои изделия в красивую коробочку, бумагу или пакет. И конечно же стоимость этой коробки тоже обязательно стоит закладывать в цену изделия. Да, даже если коробка составляет 50% от всей стоимости! И сюда же можно добавить стоимость визиток, открыток, мешочков, зип-пакетов и всё что вкладываете дополнительно к заказу.

Мой вариант упаковки. Коробка, бумага тишью, наполнитель, бирка, визитка и салфетка для ухода за изделием.
Мой вариант упаковки. Коробка, бумага тишью, наполнитель, бирка, визитка и салфетка для ухода за изделием.

5. Доставка. Не обязательно, но её тоже можно сразу включить в стоимость изделия. Тем самым освободить клиента от дополнительных "+250 рублей на доставку". Многие люди не любят платить за доставку, и я, например, в их числе)

6. Реклама. Если вы постоянно вкладываете в рекламу ваших товаров, то её тоже обязательно нужно учитывать в стоимость каждого изделия. Ведь реклама должна окупаться, иначе какой от неё смысл? Например, если вы тратите 10000 в месяц на рекламу, а делаете 100 товаров за это же время, то 10000 необходимо разделить на эти 100 товаров. Получается, необходимо добавить +100 рублей к цене каждой работы.

7. Бонусы. Любые шоколадки, салфетки, доп.товары, которые вы кладёте к заказу.

-4

8. Ваш % или Моржа. Ко всем вышеперечисленным пунктам, обязательно добавляйте наценку. Это ваша чистая прибыль. Правильно считается наценка от 30% до бесконечности))

Если вы считаете, что посчитав все пункты, выходит запредельно космическая цена, то спешу вас огорчить. Вы не умеете ценить свой труд и свою работу. И лично я считаю, что если ты работаешь на себя, если это твой основной доход, то тут нет дела до стеснения. Иначе какой смысл работать на себя за 3 копейки?) Ведь собственный бизнес должен приносить хороший доход.

А вы как считаете?

Надеюсь эта статья была вам интересна и полезна. До новых встреч!