На самом деле, если перед началом реализации своей супер идеи, которая перевернет мир (обычно каждая идея кажется именно такой) у вас возникает вопрос "С чего начать?" - это очень хорошо! Точнее, если вы вовремя найдете ответ на этот вопрос... Т.к. зачастую главной и фатальной ошибкой всех начинающих стратаперов является создание продукта без проведения важных этапов, а именно исследования!
"Что за исследования и зачем они нужны? Я хочу сразу делать продукт, т.к. я точно понимаю, что он будет крутым..." - внутренние слова практически любого человека, которому пришла в голову идея крутого (на его взгляд) продукта...
Давайте в трех словах опишу почему создание продукта без проведения исследования (а по-модному Рессёрч) - обречено на провал!
Представьте, что вам в голову пришла идея создать удобный и красивый стул!
С огнем в глазах вы придумываете форму, цвет, ткань для обшивки и бежите тратить свои деньги на производство 1000 стульев (вы ведь хотите произвести переворот рынка со своей гениальной идеей...).
И вот - стул готов, что дальше? А дальше вы конечно будете его продавать, ну естественно, и это правильно, для чего вы его еще делали...
"Пока все выглядит логичным и нет никаких проблем, Серег".
И тут ты сталкиваешься вот с чем:
1. На рынке уже есть подобные стулья, но ими занимается крупная компания с огромным оборотом и низкой себестоимостью - они могут себе это позволить...
Получается, что они задавят тебя ценой..., что делать, брат?
2. Стулья, которые ты предлагаешь, не покупают, т.к. людям на рынке не нужны такие дорогие и красивые стулья - ведь на рынок ходят старики и дети (например)...
Получается, что твой продукт не интересен аудитории..., что делать, брат?
3. Ты в ужасе пытаешься искать другой рынок, переделываешь стул, пытаешься сделать себестоимость ниже за счет более дешевых продуктов...
Но аудитория опять не покупает твой чудо-продукт..., что делать, брат?
...и тут ты понимаешь, что твой чудо-стул все больше начинает походить на обычный, которых много вокруг, который больше нравится местным посетителям рынка, но все меньше нравится тебе..., да еще и деньги на производство никак не "отбиваются", тем более, если это заемные бабосики...
А почему так получилось, брат?
А все потому, что ты просто изначально не понимал для какой аудитории ты создаешь продукт (мужчины, женщины, средний класс, для жителей дач, для футболистов... ну и так далее)... Потому что изначально не оценил свои ресурсы и то, как ты будешь "бодаться" с конкурентами... ну и так далее... а это и делается на этапе исследования!
Ну что, как ты думаешь, важно сначала проводить исследования, прежде чем с горящей головой начинать создавать продукт?
Думаю, что ты согласишься со мной и скажешь: "Да, теперь понимаю, что без этого никак, почему я раньше об этом не думал..."
Но тебе повезло, что ты можешь читать мой блог!
В следующих постах мы пройдем все этапы создания продукта (причем любого), и ты сможешь воплотить свои идеи в жизнь!
Также подписывайся на мой блог, если ты еще не со мной, там я делюсь интересной информацией:
ВК: vk.com/prostartupblog
TG: t.me/prostartupblog
YouTube: youtube.com/@prostartupblog
Inst: serezha.trapeznikov