Найти тему
Лара Галль

Не хочу постоянно оправдываться

фото Родни Смит
фото Родни Смит

"Лара, здравствуйте,
Вот моя небольшая история.

Никак не могу расстаться со злобой. Недавно я 2 месяца проработала в монастыре. Я хотела помочь людям с психическими расстройствами, и меня благословили помогать в проект по реабилитации тех, кто прошел больницу. У меня и у самой был опыт госпитализации, и я успешно справилась со всем (благодаря поддержке родных и не только). Это было давно, еще в 2014 году. С тех пор я закончила университет, проработала на 2 работах, в чем-то даже была успешной.

Было еще 2 срыва с более легкой госпитализацией, но они тоже были преодолены.
Это студия на базе монастыря, где люди, побывавшие в больнице, трудятся. Я пришла туда, потому что хотела помочь в ее развитии с позиции как мне казалось сильного человека, преодолевшего трудности и могущего помочь, поделиться опытом.

У меня были закончены курсы бизнес-аналитика, я работала до этого на менеджерской позиции связанной с внутренними коммуникациями (уволилась за год до монастыря). Было хорошее образование. Но я столкнулась с такими вещами, которых я не ожидала.
Я увидела людей с инвалидностью, людей с разными расстройствами. Кого-то после психоза близкие начали пытать «Когда на работу?», «Оформляй инвалидность» и т.п.
У человека просто физически не было возможности подняться, и они сами себя «заклеймили».

У меня же была наоборот, поддерживающая среда. И я видела, что человек может выйти! Мне так хотелось всех вдохновить.
Но та монастырская среда была странной и для меня неблагоприятной…
В ходе болезни я стала чувствовать других очень тонко, будто детей.

Я стала более эмоциональной. Например, я вижу, что человек выросший в детдоме и у приемных родителей хочет просто душевного общения, тепла, хорошей игры. Я начинаю с ним взаимодействовать, мне было интересно. Я искренне хотела дружить со всеми. Но главная монахиня говорит: «не приставай к нему!», «не общайся с ним!» По ее понятиям все должны заниматься своим делом, и я отвлекаю человека.

Однажды я защитила этого мальчика от нападок самой монахини, а мне в ответ: «Ты кто такая? Чего ты его защищаешь, ты что, адвокат?». Там упор ставился на армейскую дисциплину: приходить ровно ко времени, все делать строго по послушанию. Хотя и были послабления довольно часто, из-за чего я вообще не понимала правил ни внутренних, ни внешних (их просто не было). Она была непоследовательной.

Притом там и в самом деле было много любви. Человек, наверное, многое не понимает, хотя она и проработала много лет сестрой милосердия в больнице и интернате.
Она все делает от души и от любви, но там, видимо, такие порядки просто.
Нет уважения к личности, к границам. И когда я сама стала говорить о важных для себя вещах, транслировать убеждения, которые лично мне давали мне силу, налетала просто на слом всех моих внутренних опор.

Однажды мы всей студией собрались быть к утренней службе, а я как представила себе это дома, так у меня случилась паническая атака (впервые в жизни), я не понимала, что происходит, меня рвало, подскочило давление. В итоге спустя 2 месяца я просто ушла вроде как с обидой, болью и непониманием что происходит.

Сейчас я не могу молиться утренним и вечерним правилом. «скверные мерзкие уста», «недостойный» - я не могу произносить про себя эти слова, хотя был период, когда я про себя так ощущала.
Не могу сказать, что эти люди такие уж все плохие. Хотя бывало в порыве злобы, что я ругалась на них дома довольно грубо.

Еще и с деньгами была неприятная история. Пообещали одну сумму, а в итоге условия договора не выполнили, эти условия даже мне были не ясны.
Ясно, что наши обоюдные ожидания не совпали.
Но я просто не смогла собраться в таких условиях, у меня просто не получилось. Тем не менее, я сделала часть работы.

А когда речь зашла о деньгах, мне ответили, что моя работа ничего не стоит. То есть ценилась именно ручная работа, конкретный результат, а не сопровождающая специалиста по продвижению.

Это было обидно и несправедливо. В итоге мне все равно немного заплатили «поддерживающую зарплатку», но дело не в деньгах, а в отношениях.

Эта обида включает в себя много всего: и личное отношение к Церкви, и христианский образ жизни, которым я раньше не жила (воцерковляться начала недавно). Сейчас и в храм с трудом хожу, к сожалению. Есть сопротивление. Но ломать себя, свои привычки – куда? Мне бы себя построить как личность.
Но в христианстве от себя нужно отказаться. И как со всем этим быть?

Страх клеветать, страх злиться на Церковь, не хочу постоянно оправдываться. Попыталась описать максимально объективно.
Если можно, прокомментируйте, пожалуйста".

о т в е т

Я не очень хорошо знаю как устроено православие изнутри - ну то есть у меня не было личного опыта. Но думаю что все успешные системы устроены похоже.
Церковь в ее православном формате - это многовековая система, и тщательно охраняемая от перемен. Всякая работающая система себя хранит.
Вы столкнулись с функционером системы - монахиней - у кого было две задачи: следовать протоколам программы проекта и следовать протоколам системы. Потому что она ей присягнула.
Она отреклась от собственного жизненного формата и приняла формат церковный.
И вы не знаете ни чего ей это стоило, ни что ее к этому привело.

Вы стараетесь объективно относиться к ней, да, но вы пока не умеете этого.
Вы пока еще слабый птенчик, пожелавший помочь другим слабым птенчикам, потому что вы лучше понимаете что им нужно.
И вот вы с со своим трепетным знанием и тонким чутьем приходите и не замечаете протоколов системы, не коррелируете с ними. Меж тем весь этот проект существует и действует на этих протоколах. Убери их - он распадется, и никакой помощи никакой реабилитации не будет никому.

У вас случается конфликт с системой потому что вы не удостаиваете ее вниманием вообще. Ее как бы нет для вас. А для системы нет вас.
И вся ваша нынешняя злость - об этом. О том что для системы вас не существует, вы ей лишнее, он отлично функционирует без вас. Она вас отменила с легкостью, а вы ее не можете с той же легкостью забыть.
Не можете, потому что она дала вам понять кто тут главный.

Вы когда работали в менеджменте то наверняка понимали что существуете внутри системы - другой, нецерковной - и коррелировали с ней без сомнений, не правда ли.
вне системы не существовало вашей работы.

С любой системой надо уметь поладить. И любая система не принимает во внимание частности, и направлена не на помощь какому-то конкретному человеку - цель любой системы есть самосохранение.
Вам обидно что вас не оценили по достоинству, ваши стратегии не признали хорошими и верными, и теперь вы испытываете сложности с абсорбцией в церкви, ощущаете конфликт вероучения и вашего текущего психического статуса.

Случившееся было корректировкой вашего представления о церкви как организации - и это вы более-менее словили,
но совсем не словили что это было и корректировкой ваших представлений о себе.
Вы пока не годитесь служить другим людям находясь в рамках системы, вот что.
Вы крайне нестабильны и при этом высоко себя ставите. Не самое лучше сочетание векторов.
Любая система таких выявляет на раз и стряхивает их с себя как прилипшие крошки, потому что они - помеха в ее работе.
Вы это в общем поняли, но принять это сложно.

А теперь самое сложное. Ваш конфликт с системой не имеет ничего общего с верой, церковью, богопознанием и христианством.
Ваши идеалы/убеждения/представления - гуманистические. И если участвовать в программах проектах - то вам стоит выбирать не церковные, а светские гуманистические проекты, иначе будет конфликт. Вам нужно искать своих по методу, а не по вере.

Воцерковляется человек ради души и разума, а не для того чтобы индоктринироваться чем-то ему глубоко чуждым.
Если вам сейчас настолько не климат в церкви - просто уйдите на время оттуда. Нужен детокс. И от чтения молитв-правил в том числе.
Вера не в этом.
Человек перед Богом - это НЕ квадратно-гнездовое место в среде воцерковленных. Человек-и-Бог это очень таинственный коннект. Описан он как "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
Вот в эту метафорическую комнату надо зайти. Найти в нее дверь - вашу дверь. И получить эту zoom конференцию в некоем коннекте (таинстве).

А потом - вне этой тайной комнаты - увидеть как и наяву все изменилось.

_____________________________________

всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.

пожалуйста помните, что я никакой не психолог.

как задать вопрос в рубрику (бесплатно с публикацией или платно но приватно) можно спросить в комментариях
на другие вопросы в комментариях я не отвечаю.