Найти тему

Игры от 0 до 3 лет

Как выбирать игрушки?

Я люблю, когда все просто и понятно, поэтому делю игрушки на три типа:

  • Игрушки для эмоций – сюда относим сюжетно-ролевые игры. Машинки, куклы, железная дорога.

  • Развивающие игрушки и игры (лото, мозаики, настолки).

  • Игры для творчества (для пластилина, клеящиеся модельки чего-либо, резиночки и т.п.).

Итак, возрастная группа до 3-х лет.

Упор на развивающие игрушки. До 3-х лет нужно «прокачать» речевые зоны, мелкую и крупную моторику. Все что связано с движением – будет развивать ребенка, результат этого развития увидите в школьном возрасте:

  • Игрушки на координацию движения и крупную моторику: кольцеброс, мини-гольф, ложки, спортивный комплекс, ортопедические коврики.
-2

  • Игрушки для развития мелкой моторики и зрительного внимания – бусы, мозаики, лего.
-3

  • Мягкие пластилины и пальчиковые краски, наклейки.
-4

Чего НЕ нужно покупать:

❌ Устройства, тормозящие естественное физическое развитие – ходунки, игрушки для помощи в первых шагах (типа каталок с ручками).

❌Игрушки, которыми ребенок умеет пользоваться, например, большие центры с кучей кнопок, которые ребенок и так умеет нажимать – это недолгоиграющая игрушка и развития не несет. Исключения составляют эмоциональные игрушки в виде машинок-кукол-колясок.

❌ Интерактивные игрушки, которые выполняют роль полноценного живого существа, они тормозят в будущем развитие фантазии и креативного мышления. А современным детям очень его не хватает.

❌ Игры для изучения букв, счета – задача мозга до 3-х лет научиться двигаться, смотреть, слышать и чувствовать и не падать. Трата сил ребенка на то, что не заложено природой на этот возраст – это искусственно забрать те или иные способности, чтобы ускорить моменты, которые по природе ребенок может легко делать в 5 лет.