Как выбирать игрушки?
Я люблю, когда все просто и понятно, поэтому делю игрушки на три типа:
- Игрушки для эмоций – сюда относим сюжетно-ролевые игры. Машинки, куклы, железная дорога.
- Развивающие игрушки и игры (лото, мозаики, настолки).
- Игры для творчества (для пластилина, клеящиеся модельки чего-либо, резиночки и т.п.).
Итак, возрастная группа до 3-х лет.
Упор на развивающие игрушки. До 3-х лет нужно «прокачать» речевые зоны, мелкую и крупную моторику. Все что связано с движением – будет развивать ребенка, результат этого развития увидите в школьном возрасте:
- Игрушки на координацию движения и крупную моторику: кольцеброс, мини-гольф, ложки, спортивный комплекс, ортопедические коврики.
- Игрушки для развития мелкой моторики и зрительного внимания – бусы, мозаики, лего.
- Мягкие пластилины и пальчиковые краски, наклейки.
Чего НЕ нужно покупать:
❌ Устройства, тормозящие естественное физическое развитие – ходунки, игрушки для помощи в первых шагах (типа каталок с ручками).
❌Игрушки, которыми ребенок умеет пользоваться, например, большие центры с кучей кнопок, которые ребенок и так умеет нажимать – это недолгоиграющая игрушка и развития не несет. Исключения составляют эмоциональные игрушки в виде машинок-кукол-колясок.
❌ Интерактивные игрушки, которые выполняют роль полноценного живого существа, они тормозят в будущем развитие фантазии и креативного мышления. А современным детям очень его не хватает.
❌ Игры для изучения букв, счета – задача мозга до 3-х лет научиться двигаться, смотреть, слышать и чувствовать и не падать. Трата сил ребенка на то, что не заложено природой на этот возраст – это искусственно забрать те или иные способности, чтобы ускорить моменты, которые по природе ребенок может легко делать в 5 лет.