Найти в Дзене
Future Hub

Пицца, киберпанк и танцы в «Пятёрочке»: как бренды ищут новые пути работы с клиентами

Оглавление

Если раньше в бизнесе преобладала конкуренция, то сегодня трендом является сотрудничество и совместное создание продуктов и проектов

  • Во-первых, это увеличивает видимость брендов на рынке и расширяет охваты.
  • Во-вторых, сотрудничество может привести к созданию уникальных продуктов и услуг, которые было бы сложно сделать в одиночку.

В свою очередь, новые возможности и опыт, которые получают клиенты компаний, одновременно увеличивают их лояльность. Как никогда для компаний и команд важной стала совместная работа с успешными и позитивными предпринимателями-единомышленниками.

Управление бизнесом зачастую связано с изоляцией, когда за решением многочисленных проблем, менеджеры оказываются в тоннеле, теряя чувство сопричастности, связи с другими бизнесменами и аудиторией за пределами своего бизнеса.

Идея сотрудничества с прямыми конкурентами может сначала показаться пугающей, однако, например, исследование MDPI показало, что такое сотрудничество, длящееся от 3 до 5 лет, в половине случаев приводит к снижению затрат компаний-партнеров.

Кроме того,
Forbes пишет, что это отличный способ разработки инноваций. Пааво Ритала, профессор стратегии и инноваций Технического университета LUT в Финляндии напоминает, что конкуренты понимают вас лучше других, так как сталкиваются с похожими вызовами, работают на тех же рынках и используют аналогичные технологии и ресурсы.

Есть несколько типов коллабораций:

Бренд+бренд

Это самый распространенный тип коллаборации. Например, компания Nike сотрудничает с Apple, чтобы создавать фитнес-трекеры и приложения для здоровья.

В 2020 году российский рынок фастфуда покорила коллаборация DODO пиццы и CyberPunk — релиз игры ждали геймеры по всему миру.

-2

Команда Фёдора Овчинникова выпустила лимитированные пиццу «Додо2077» соус «Киберкола барбекю». На пятый день запуска коллаборации была распродана 51 тысяча пицц при изначальной цели продать 100 тысяч за 3 месяца. Бренд заработал более 90 млн рублей дополнительной прибыли.

Бренд+личность

Например, бренды H&M и Balmain работали над коллекцией одежды совместно с известным дизайнером Оливье Рустеном.

Или вспомним хайповую коллаборацию Альфа-банка с Моргенштерном и «Клип за 10 лямов». Результаты этой кампании хоть и имели серьёзные последствия, недовольство ФАС и хейт публики, тем не менее, привели банку почти 25 000 новых клиентов.

-3

Личность+личность

Этот тип коллаборации включает сотрудничество между двумя известными личностями. На российском рынке можно вспомнить промо Надежды Бабкиной и Тимоти под эгидой бренда «Пятёрочка».

-4

Артисты записали совместный клип «Народный эксклюзив», который завирусился в Тик Токе — суммарный охват всех видео, выпущенных на платформе в рамках акции достиг 10 млн просмотров.

Кейсы хороших коллбораций:

Например, когда Amazon запустил Amazon Marketplace, в компании шли баталии о том, приглашать ли на площадку других продавцов. Но уже во втором квартале 2002 года сделки со сторонними организациями составляли 20% Amazon в Северной Америке, а к 2010 году на рынок приходилось более 35% продаж. Компания продолжила движение в сторону коллаборации, объединившись с Apple iPad и получив более широкую аудиторию для своего Kindle, предоставив взамен компании электронные книги для продажи и расширив разнообразие контента на Apple iPad.

Еще один яркий пример ― объединение Vimeo с YouTube, когда создатели контента на Vimeo получили возможность публиковать свои видео на YouTube. И еще ― помните ли вы, кто поставляет экраны для Apple iPhone? Их прямой конкурент ― Samsung Galaxy.

Кейс Tesla x Toyota. В 2010 году Tesla Motors и Toyota Motor Corporation подписали соглашение о сотрудничестве в области электромобилей. Tesla поставляла компоненты для электромобилей Toyota, а Toyota инвестировала в Tesla. Эта коллаборация привела к разработке первого электромобиля Toyota RAV4 EV, который был произведен на заводе Tesla в Калифорнии.

Проекты REFORUM и Future Hub делают успешные коллаборации с образовательными российскими проектами и бизнесами.


Проект Junior Start: REFORUM × Ростелеком

Весь проект занял 6 недель. Мы запустили отдельного telegram-бота, вели прямые эфиры с экспертами команды Ростелекома, делали Q&A-сессии в канале и проводили первую верификацию желающих попасть на стажировку. И ещё сделали классные
стикеры, которыми до сих пор пользуемся сами)

  • Мы создали специальный лендинг проекта, где можно было оставить заявку на участие
  • Провели 4 live-встречи, на которых участники могли задавать вопросы спикерам
  • Во время этих встреч и в течение всего проекта мы собирали вопросы, а раз в неделю эксперты компании лично отвечали в чате проекта участникам
  • На 1.5 месяца мы заняли своё внутреннее медиапространство спецпроектом: сделали порядка 15 постов о карьерных стратегиях/проекте/встречах и такое же количество рассылок
  • Для сбора заявок на стажировку мы создали Telegram-бота. Он помогал верифицировать участников, проверяя ответы на чекапы по итогам встреч, и собирал анкеты и резюме кандидатов на стажировку

Результаты:

  • 22500+ человек посмотрели прямые эфиры с экспертами Ростелекома
  • 600+ человек заполнили чекапы, анкеты и были допущены к ускоренному отбору на стажировку
  • Все заявки мы передали партнёру для дальнейшей работы.

WIN-WIN стратегия: обмен схожей аудиторией, два сильных бренда объединились в  поиске заинтересованных молодых профессионалов, которые действительно хотят менять будущее. Для участников проекта это стало хорошей возможностью быстрее найти свой карьерный путь.

Однако, несмотря на все преимущества, коллаборации могут нанести ущерб имиджу компаний, если:

  1. у компаний слишком разные ценности и концепции, что затрудняет создание общего продукта. В этом смысле, нужно быть внимательнее, когда в качестве партнеров вы выбираете организации из совершенной другой области. Например, неправительственные организации (НПО), некоммерческие компании или госучреждения.
  2. вы начнете работать с конкурентом в части, в которой лежит уникальная функция или качество вашего продукта, то рискуете выйти ни с чем.

Как сделать успешную коллаборацию:

  1. Бренды должны иметь схожую концепцию и ценности, чтобы создание общего продукта не было проблемой.
  2. Коллаборация должна быть оригинальной и привлекательной для целевой аудитории.
  3. Бренды должны иметь четкий план действий и описать свои роли в проекте, чтобы избежать конфликтов и недопонимания.
  4. Работайте в той сфере, где вы с партнером пытаетесь выполнить одну и ту же Задачу и тратите большое количество ресурсов на то, что можно оптимизировать совместными усилиями.

Руководствуясь этими правилами, мы, например, сделали крутой и полезный проект со Storytel – сервисом электронных и аудиокниг.

Кейс REFORUM × Storytel: 1500 новых пользователей сервиса и уникальные предложения для наших подписчиков.

За полгода коллаборации мы привлекли 1,5 тыс новых и уникальных пользователей  сервиса, которые привязали свою карту и сделали тестовый платёж нашему книжному партнёру — сервису Storytel.

Как мы это провернули?

30 дней пробного периода вместо 14 только для участников REFORUM. Это предложение партнёра, с которым мы работали. У нас потрясающая — читающая и интеллектуальная аудитория. Поэтому возможность целый месяц использовать платформу бесплатно оказалась нашим участникам очень кстати.

Цель спецпроекта:

Активировать новых пользователей на платформе партнёра и предложить нашей аудитории доступ к крутому контенту: аудиокнигам, электронным книгам, саммари и лекциям партнёра.

Что мы делали:

  • Создали отдельную страницу подписки с доступом на 30 дней по промокоду
  • Разместили логотип Storytel на плеер эфира REFORUM с активной ссылкой на эту страницу
  • Показывали рекламный ролик партнёра с QR-кодом для активации пробного периода
  • Сделали графический блок с QR-кодом, показывали во время перерывов в эфире
  • Рассказывали о партнёре и предложении в речи ведущих форума

А ещё мы сделали маркетинговую интеграцию и коммуникации по нашим базам:

  • Размещали интересные посты со ссылками на книги в Storytel в соцсетях. Например, на книги наших спикеров, а у нас мноооого авторитетных писателей выступает на каждом REFORUM — Роберт Сапольски, Вячеслав Дубынин, Александр Панчин и другие.
  • Собирали книжные подборки по темам проекта: о технологиях, о будущем, об искусственном интеллекте, о карьере и бизнесе
  • Собирали офферы в telegram-боте с подарками участникам REFORUM
  • Отправляли предложение по базе email-адресов

Результаты

В итоге наш партнёр получил 1500 новых пользователей, привязавших свою карту в сервисе, а наши участники — доступ к отличным книгам и лекциям. Принцип win-win – это то, что нам важно в нашей работе.

Мы готовы делать проекты, которые будут решать задачи партнёров.

Если вы в поисках новых решений, то напишите Любови Дуловой — ведущему менеджеру по рекламным интеграция в команде REFORUM