Вторичная переработка необходима для сохранения природных ресурсов и снижения нагрузки на экологию. Уже немало производителей используют вторичные материалы в своем производстве и автопром — не исключение. Сегодня расскажем о последних изобретенных автомобилях из вторсырья.
Volvo
Завод Volvo задался целью достичь новой стратегии по защите окружающей среды и планирует к 2025 году производить примерно четверть автомобилей частично из переработанного пластика.
Volvo XC60 T8 стал первым автомобилем с деталями из вторсырья. Этот гибридный кроссовер лишен недостатков, несмотря на то, что частично сделан из переработанных материалов. Туннельная консоль сделана из рыболовных сетей и канатов, а коврики — из пластиковых отходов. Даже автомобильные кресла содержат волокна термопластиковых бутылок. Шумоизоляция под капотом изготовлена из старых переработанных кресел Volvo.
Citroen
Citroen создал электрический пикап, в котором салон сделан из вторсырья. Кроме того, внешние панели у автомобиля можно с легкостью поменять местами, например, расширители колесных арок и бамперы. Также имеются съемные динамики. Еще пикап имеет прямое лобовое стекло, производство которого обходится дешевле.
Большая часть деталей салона изготовлена из переработанного сырья. Заявленная скорость у Citroen 110 км/час.
BMW
В ближайшем будущем автомобили BMW будут производиться практически на 50% из переработанного сырья.
Компания производителей автомобилей BMW Group сотрудничает с представителями перерабатывающей промышленности, переработчиками товаров и научным сообществом для изучения так называемой экономики замкнутого цикла в автомобилестроении.
Проект Car2Car поддерживается грантом в размере 6 400 000 евро от Федерального министерства экономики и борьбы с изменением климата Германии и направлен на исследование материалов, таких как алюминий, сталь, стекло, медь и пластик.
Проект направлен на разработку инновационных методов демонтажа и автоматизированной сортировки для повышения качества вторичного сырья, полученного при переработке автомобилей с истекшим сроком эксплуатации.
Цель состоит в том, чтобы увеличить долю вторичных материалов, используемых в новых моделях BMW, примерно с 30 до 50%.