Рост цен может ударить в том числе по производству новых «Москвича» и «Лады».
Совет Федерации (СФ) предложил правительству увеличить утильсбор на автомобили, чтобы поддержать производство машин в России. Утильсбор собирается со всех машин, но компенсируется отечественным производителям в зависимости от уровня локализации авто.
Последний раз сбор повышался в 2020 году, для легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Это привело к росту цен на машины, в том числе отечественные.
Минпромторг уже поднимал вопрос об индексации сбора, однако правительство не поддерживало инициативу. Источники «Коммерсанта» считают, что за предложением СФ стоит «Автоваз».
В компании, в свою очередь, поддержали инициативу. В «Автовазе» уверены, что увеличение утильсбора поможет сместить фокус иностранных автопроизводителей «с банального импорта на инвестиции в локальное производство». Покупатель «в итоге получит более широкий выбор локально произведённых автомобилей различных брендов».
Единственным иностранным производителем в России остался Haval. Китайская компания не смогла достичь уровня локализации, который требуется для полной компенсации утильсбора. Как отмечает издание, Haval недополучает около половины денег за каждую выпущенную в России машину.
Повышение утильсбора повысит расходы по выпуску новых «Москвича» и «Лады», которые являются перелицованными китайскими автомобилями JAC и FAW. Проекты начинаются со сборки, постепенно наращивая локализацию. Их участники уже просили дать им полную компенсацию утильсбора для инвестиций в локализацию производства.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной