Еще необходимо найти родственников. Чувства участников «Вахты памяти» сложно передать словами, когда находят останки солдат. Об этом ES!-каналу рассказали участники «Вахты памяти» в Калужской области.
«Если мы находим солдата с подписанными личными вещами или с медальоном, то его останки хоронятся в отдельном гробу до момента, пока не установлены его родственники. Найти останки — это полдела. Надо еще найти и родственников, чтобы оповестить их о близком человеке, который погиб. К нам также обращаются родственники, которые ищут своих дедов и прадедов», — пояснил Сергей Асташов.
Красноармейские книжки и записки с именем в плохо закрытом медальоне сгнивали. Но иногда удается восстановить записи. Зависит от почвы, в которой находят останки солдат.
На калужской земле шли серьезные бои, не по интенсивности, а по накалу. Погибло много людей и при отступлении наших солдат при сдерживании немецких войск, и при наступлении в 1943 году. За неделю «Вахты памяти» были обнаружены останки 29 участников ВОВ .
«Думаю, всех не найдем. Находим случайно. В основном, когда они с металлом, когда есть каска, то его видит прибор. В других случаях найти очень сложно», — отметил Сергей Асташов.
Чувства, которые испытывают поисковики сложно передать.
«У меня дедушка погиб под Витебском. И я с детства ищу бойцов. И там тоже кто-то ищет. Я его деда, а он моего. Чувства при нахождении останков и радостные, и грустные. Всегда надеемся, чтобы в найденном медальоне была записка», — добавил Александр Кузенков.
Татьяна Пульная