Найти в Дзене

За Речкой Свои. Глава 1

1 Еще не было и девяти утра, но от невыносимой августовской жары невозможно было скрыться даже в помещении старой, полуразрушенной боевиками школы. Импровизированный штаб объединенной пехотной бригады был развернут в обычном классе . Нет света — нет электроники, приходилось обходиться обычными полевыми картами и обычным планшетником. Временно - во всяком случае, хотелось верить - что проблемы с электричеством временные. Обычный учительский стол был полностью загружен бумагами и картами, которые еще не успели разложить по местам. За столом сидел комбриг - полковник Большаков. Начштаба майор Петров сидел напротив полковника, не зная, куда деть руки. «А что если деза?» - в очередной раз подумал полковник и потер морщинистый лоб глядя как будто сквозь майора. - А, майор? — обратился полковник к майору. Он думал о только что вышедшем из «кабинета» лейтенанте Галилове. Который в мыле примчался в штаб и едва не передрался с дежурным офицером, пытаясь пробиться к командиру бригады - то есть к

1

Еще не было и девяти утра, но от невыносимой августовской жары невозможно было скрыться даже в помещении старой, полуразрушенной боевиками школы. Импровизированный штаб объединенной пехотной бригады был развернут в обычном классе . Нет света — нет электроники, приходилось обходиться обычными полевыми картами и обычным планшетником. Временно - во всяком случае, хотелось верить - что проблемы с электричеством временные.

Обычный учительский стол был полностью загружен бумагами и картами, которые еще не успели разложить по местам. За столом сидел комбриг - полковник Большаков. Начштаба майор Петров сидел напротив полковника, не зная, куда деть руки.

«А что если деза?» - в очередной раз подумал полковник и потер морщинистый лоб глядя как будто сквозь майора.

- А, майор? — обратился полковник к майору. Он думал о только что вышедшем из «кабинета» лейтенанте Галилове. Который в мыле примчался в штаб и едва не передрался с дежурным офицером, пытаясь пробиться к командиру бригады - то есть к нему, полковнику Большакову, с «очень важной инфой».

Полковник поднял планшетник и протянул майору.

- Вот, смотри, это флешка, с вот этого телефона, — он кивнул на лежащий на бумагах разбитый телефон. - Там фотографии с геолокацией с расположением бригады ВСУ, в небольшом поселке, так?

- Так, товарищ полковник, — поддакнул майор, глядя на экран планшетника.

- Инфа получена от майора Елисеева…

- А сам майор? — спросил начштаба

Полковник многозначительно промолчал. Затем сказал:

- Без вести…

Майор кивнул в знак понимания.

- Якобы от майора Елиссева, — уточнил полковник, - так как сам майор пропал без вести, - повторил он, - а телефон этот притащил какой-то сержант. В госпитале он сейчас, контузия или что-то, - полковник протер мокрый от пота лоб, - якобы он за линией фронта майора встретил и там он передал ему этот телефон, но это не факт и проверить никак нельзя, спутниковая разведка ни хрена, как всегда, не дает четкого ответа. Такой вот расклад, - завершил свою речь полковник и опять потер лоб.

- Что, если деза? И по мирным вдарим? Опять эти либерасты с гавном нас есть начнут, да и оттуда, — полковник многозначительно показал пальцем наверх, - по головке не погладят, ведь не с людьми воюем, ни в чем не виноватыми, а с фашистами.

Полковник замолчал.

- Товарищ полковник, разрешите мое предложение?

- Давай, майор — кивнул полковник.

- Небольшую группу разведки по этим координатам отправить.

Полковник задумался. Он и так знал, чего хочет майор, но было это чертовски рискованно.

- А что, если засада, майор? Помнишь, что случилось с группой Севастьянова?

Оба замолчали. То была ошибка не полковника Большакова, а его предшественника. В пригороде небольшого городка группа разведки попала в засаду. Все бойцы были казнены боевиками ВСУ на камеру. Их головы были оставлены на заборе в «назидание» наступающим русским войскам.

- Мне бы этого сержанта повидать, - сказал полковник, - да вот толку-то? Да и ехать туда - не ближний свет, мать его. Тут дел выше крыши…

- В любом случае, действовать надо быстро, - начал майор, - если это, — он кивнул на разбитый телефон, - и правда от майора Елисеева, то дислокацию могут сменить очень быстро, надо решать…

- Ты прав, майор — опять потер лоб полковник. - Значит так, приказ группе Прошкова отдашь - пусть глянут и назад.

- Есть, товарищ полковник! - ответил майор. - Разрешите идти?

- Стой, погоди, майор, — остановил подчиненного полковник. Новое решение пришло в голову покловнику - Помнишь, ты мне пару дней назад особиста своего нового нахваливал. Тот случай, как он по говору вычислил ряженого?

Речь шла о недавнем случае. В группу пленных солдат ВСУ, затесался каратель, пытавшийся выдать себя за уроженца Луганщины, которого, как многих, заставили воевать за нацистов. Молодой дознаватель капитан Гордеев на допросе практически сразу распознал западноукраинский говор. Затем он просто попросил пленного снять китель. Как и предполагал капитан, на теле «луганца» обнаружились нацистские наколки.

- Конечно, товарищ полковник, помню. Капитан Гордеев, хороший парень. Вызвать его?

Полковник задумался, но решение он уже принял.

- Да, давай. Сначала особиста твоего послушаю, что он скажет.

- Так точно, товарищ полковник, — ответил майор. - Разрешите исполнять?

- Давай, майор — бросил полковник.