По пейзажам так похожим на Дикий Запад бродят бесчисленные банды головорезов, процветает рабство всех мыслимых и немыслимых видов, идут многолетние кровопролитные войны. Но это далеко не самое худшее, что происходит в мире манги «Странствующий торговец оружием» (2010 – н.в.) за авторством Нанацуки Кёити, проиллюстрированной Night Owl.
В обветшалых бедных деревеньках во время испепеляющей засухи местные жители вынуждены заключать жертвенные договоры с неотличимыми от демонов древними божествами. Неупокоенные участники минувших войн продолжают скитаться по земле в виде армий призраков или "живых" скелетов. Некроманты поставили производство подконтрольной нежити на поток. Принимающая кровавые ванны вампирская аристократия. Деградировавшие в мутантов подземные люди. Открывающие порталы в иные вселенные лавкрафтианские культы. Перечислять можно долго, какая только нечисть не выпала на душу простому люду — земля буквально слилась с разверзнувшимся Адом.
Чтобы хоть как-то этому всему противостоять или ради своей корыстной выгоды, наоборот, способствовать, население всех сословий идёт на контракты с оружейной гильдией (элитная и независимая организация со строгим кодексом). Люди отдают всё самое ценное за оружейные артефакты ушедшей в небытие цивилизации прошлого: револьверы, пулемёты, мины, гранаты и так далее. Поставляемое оружие гильдия добывает в археологических раскопках, а затем восстанавливает. Самостоятельно воспроизводить былые технологии общество, пребывающее в средневековье, неспособно и сражается в основном холодным оружием. Огнестрел и взрывчатка — вещи редкие, драгоценные, и для обывателей воспринимающиеся практически как магия.
Полноценные мистические элементы тоже в наличии, вот только провести грань между фантастическим и мистическим невероятно сложно. Например, упомянутые подземные люди — это результат многовековой эволюции. У вампиров же происхождение неизвестно, а способы борьбы с ними предельно классические: серебро (клинки и пули из него тоже поставляются гильдией), солнечный свет и кресты.
Автор Нанацуки Кёити описывает концепт вампиров как особо обаятельное сочетание достоинств и недостатков. "Нет расы слабее чем вампиры". С одной стороны они практически неуязвимы, с другой – не могут зайти в дом без приглашения и корчатся от боли, лишь завидев крест. При этом вампиры якобы отвергли человеческие правила. Парадоксально, что все их слабости – это тоже порождённые людьми правила, продолжающие преследовать упырей и после смерти. Также Нанацуки Кёити цитирует присказку: "когда всё хорошо – популярен Франкенштейн, когда всё плохо – Дракула".
Артефакты христианства имеют сильнейший эффект и используются как обереги, однако практики и вероучение утеряны, оставшись лишь в качестве отдельных народных сюжетов без имён и лиц. Как вы уже поняли, мир в манге — наш родной, его постапокалиптическое будущее. Да и в облике руин можно обнаружить узнаваемые сооружения. Из-за этого любой мистический элемент может по итогу оказаться лишь достаточно высокоразвитой технологией, понимание которой было точно так же утеряно.
Главная героиня, Гарами — лучший торговец оружейной гильдии. С огромным опытом обращения со всем своим ассортиментом: от ножей и кнутов до снайперских винтовок и гранатомётов — всё имеющееся оружие отрисовано максимально подробно и со вкусом. В её повозку запряжён не знающий усталости конь-зомби. За спиной у неё огромный меч, аки у Гатса из «Берсерка», а под рукой подобранный осиротевший мальчонка Сона, как у Клэр из «Клеймора», из которого Гарами пытается сделать настоящего мужчину, самостоятельно принимающего решения.
Сам Нанацуки Кёити в качестве источников вдохновения называет: «Сагу о Гуине» Каору Куримото, «Сагу об Элрике» Майкла Муркока, «Войны Генма» Кадзумаса Хираи, «Тёмную Башню» Стивена Кинга, «Ди, охотник на вампиров» Хидэюки Кикути, откуда в значительной мере позаимствован сеттинг, произведения Кларка Эштона Смита и творчество Говарда Филипса Лавкрафта, на которое в манге вплетены многочисленные отсылки.
Как в «Клейморе» и «Берсерке» жестокие сцены льются рекой каждую вторую страницу, с максимальной реалистичностью. Вот только в особо детализированных моментах из-за отсутствия акцентов и специфической штрихованной до черноты рисовки, понять, что происходит, физически сложно. Особенно в ранних главах, но неудобство не критичное. К тому же у художника Night Owl это единственная известная изданная работа.
Персонажи безжалостному сеттингу соответствуют в полной мере. Правит балом серая мораль. Каждый, как правило, чётко осознаёт свои интересы и возможности обмана и предательства, и так регулярно происходящие. При особо шокирующих событиях, конечно же, сильно эмоционируют, но быстро утирают слезу, и идут дальше к намеченной цели. Хотя и сверхпафосный фэнтезийный героизм, весьма дозированный, многим из них не чужд. Жизнь в этом мире — дело очень скоротечное и болезненное, а смерть –— привычная. Есть здесь и персонаж с розовыми очками: маленькая принцесса Айли, в результате череды злоключений прописавшая в компании главных героев, и на глазах трансформирующаяся из принцессы на горошине в человека с сильнейшим характером.
Единственный серьёзный минус: «Странствующий торговец оружием» — незаконченное произведение. Не брошено, но заморожено с 2015 года. А непересекающихся завязок на ключевые сюжетные конфликты с уже заявленными основными антагонистами можно насчитать минимум шесть: политическая ветка, бандитская ветка, таинственные некроманты, апокалиптическая таинственная организация прошлого, таинственная злая ведьма и ещё более таинственный пастор с местным аналогом Некрономикона. Загадок вокруг истинной сущности и предназначения главных героев и вовсе не счесть, так много крючков было закинуто. И чтобы всё это развязать нужен объём равный или превышающий уже вышедшие семь томов.
Другие статьи на тему: