Найти в Дзене
Павел Рябчиков

Громадьё планов и количество часов в сутках

Что-то фиговый я какой-то блогер. Не вспомню даже, когда писал сюда последний раз. А понтов-то было, а амбиций...)) Ладно.

Результат генерации по запросу "Блогер, преподаватель информатики и просто хороший человек Пал Саныч Рябчиков задолбался и ждёт, когда уже, наконец, закончится учебный год, ученики сдадут ЕГЭ, и можно будет немного отдохнуть, побездельничать, и заняться чем-нибудь другим, помимо обучения детей информатике", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Блогер, преподаватель информатики и просто хороший человек Пал Саныч Рябчиков задолбался и ждёт, когда уже, наконец, закончится учебный год, ученики сдадут ЕГЭ, и можно будет немного отдохнуть, побездельничать, и заняться чем-нибудь другим, помимо обучения детей информатике", стиль: 4k
Нейросеть Кandinsky 2.1, в этот раз нарисовала меня, благоразумно спрятав кисти рук, чтобы не палиться))

Понятно, что, работая иногда по 16 (прописью - шестнадцать) часов в сутки, некогда особо думать о чём-то другом, кроме работы. И да, сейчас у кого-то возникла мысль, что, дескать, работать надо не столько, сколько ты сказал, часов в сутки, а головой - эту фразу Степану Работину (Стиву Джобсу, то есть) приписывают. Ну а если работать и головой, и столько часов в сутки? Будет эффект?

Эффект есть.

Обратная сторона эффекта тоже есть - начинаешь по-тихому работу свою ненавидеть (не надо мне про выгорание, я сам вам расскажу, что это такое, и почему его не надо бояться). Однако и мысли, возникающие помимо работы, как-то успеваешь материализовывать.

Думаю, можно считать окупившимися морально-материальные затраты на первичную разработку и запись видеокурсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по информатике. Продаются эти курсы пока только вчерне, в виде папки с видеоуроками и сравнительно небольшим блоком задач к каждому уроку. Но реакция покупателей весьма благоприятная. Те, кто купил курс по ОГЭ, застолбили себе местечко на персональное обучение, то есть, репетиторские услуги подготовки к ЕГЭ на следующий год, причём заниматься будем уже летом. И цена людей не смущает.

Потому что я не обещаю стобалльных результатов троечникам, как это любят делать второкурсники, сами сдавшие экзамен на 78 (прописью - семьдесят восемь, даже не восемьдесят) баллов. Я показываю те моменты в подготовке, которых действительно стоит опасаться.

И помимо лично моей работы. Некоторые вещи получилось делегировать. Соответственно, в общих чертах вырисовывается онлайн-школа. Та самая инженерная школа Пал Саныча. Что упраздняет необходимость в некоторых моих "отдалённо блогоподобных" проектах. Например, уже нет надобности вести прицельно блог по школьной информатике и программированию - только лишь как приложение к школе, что упрощает дело.

Какими курсами будет наполняться школа? Какая аудитория мне интересна?

Понятно, школьники и их родители. Начинаем, само собой, с самых мотивированных - тем, кому смерть как охота в IT (и да, в процессе я хочу несколько расширить их взгляд на мир, пусть они заинтересуются другими технологическими направлениями). Для них - курсы номер ноль, то есть ЕГЭОГЭ для тех, кто помоложе). Здесь же - школьная информатика в совершенно другом формате (бренд "ИНОформатика", к сожалению, зарегистрирован намного раньше, чем я стал репетитором). Срок реализации данного этапа - июль-август 2023 года.

Хорошо, сдал ты ОГЭ. Или точно понял, что будешь сдавать ЕГЭ по информатике. А посмотреть и попробовать то, чем тебе придётся заниматься ПОСЛЕ получения специальности? Или даже во время её получения? Добро пожаловать на прикладные курсы.

Для начала - курсы номер один, моя любимая электроника и робототехника.

Вот тут нас ждёт первый подводный камень, предупреждаю сразу. Это будет не только обучение, но и приобретение необходимых наборов электронных компонентов, конструкторов, оснастки. И это недёшево. Будет предоставлен выбор - можно приобретать с моей помощью, можно самостоятельно, можно что-то распечатывать на 3D-принтере или просить распечатать знакомых. Можно проявить самодеятельность и сделать детали корпуса, например, радиоуправляемого кораблика из, к примеру, фанеры. Если руки растут откуда надо, и время есть, то я такое только приветствую.

Срок реализации и запуска этого модуля школы - сентябрь 2025 года.

Курсы, входящие в данный модуль:

  • Электроника и автоматика для дома (умный дом, автополив растений, автоматическое освещение и так далее);
  • Интернет вещей простыми словами и наглядно (фотоловушки, видеонаблюдение через Интернет, управление техникой и всё такое);
  • Конструирование роботизированных моделей - сухопутных, надводных, подводных, летающих (собственно, тут тоже разделяется на несколько глав) - для каждого направления будет свой набор деталей, электроники и софта;
  • Электроника для медицины, спорта и науки - здесь, помимо изделий, например, медицинского назначения, будем изучать и собирать действующие, например, нейроинтерфейсы. Да-да, уже и такое можно. Не так, конечно, как в профильных НИИ и крутых частных компаниях, но начинать с чего-то надо;
  • Станкостроение - здесь будем собирать 3D-принтеры, граверы, фрезеры и прочие занятные штуки хоббийного уровня.
  • Отдельным этапом - разработка собственных электронных устройств (с использованием инструментов как учебного, типа TinkerCAD, так и профессионального уровня) - это уже для тех, кто набрался опыта и хочет большего

Естественно, для различного рода проектной деятельности штука весьма полезная. И да, самая затратная часть моей школы.

Дальше идём. Разработка софта для ПК, мобильных устройств, веб-приложений. Условно выделим несколько направлений в зависимости от возраста учеников - и да, здесь будем охватывать аудиторию помоложе, с 11 лет. Срок реализации - сентябрь 2024 года:

  • Простые среды - Scratch, Kodu, Minecraft, Roblox и несколько других- то, что любят именно дети, то, что может освоить пятиклассник;
  • Несколько языков общего назначения - Python, Java, C++, C#, Ruby и т.д. Уровень не как в букваре, а для создания хотя бы нескольких PET-проектов, чтобы было что на гитхаб выложить для резюме;
  • И здесь же рядом - небольшой реверанс в сторону разработки игр (Unity, Unreal Engine, Godot...) с теми же языками;
  • И тут же - немного мобильной разработки, причём начиная с конструкторов типа MIT AppInventor и заканчивая вполне профессиональным Android Studio, например;
  • А ещё - зерокодинг, да, тот самый (тем более, что, так или иначе, он присутствует во многих курсах данного модуля).

Следующий кусок - веб-разработка.

Это планируется запустить к сентябрю 2024 года.

  • Сайты без единой строчки кода - да, правильно, конструкторы типа Тильды;
  • HTML, CSS, PHP, JavaScropt - а куда без них? Но на таком уровне, чтобы не слишком утонуть в этом (и да, мне веб-разработка не шибко нравится, просто без неё вообще никак);
  • Наиболее распространённые CMS - WordPress, Joomla!, OpenCart;
  • PHP от азов до создания собственного движка, реверанс в сторону предыдущего курса;
  • Немного о NodeJS, Django и другого для бэкенда.

Наука о данных, машинное обучение и искусственный интеллект.

Этот блок курсов даже пока расписывать не буду, он пока самый непроработанный, но костяк готов, источники подобраны, запуск планируется в сентябре 2025 года.

А что всё поздно-то как, Пал Саныч? Другие вон уже давно деньги рубят на этом немалые, и трудоустройство обещают, и всякое такое...
А то, что я не буду обещать трудоустройства, а научу находить работу самостоятельно. Кроме этого, изложены курсы будут на популярном языке, более того, укажу на недостатки, которыми грешат некоторые другие курсы (без указания авторов). Темы курсов актуальности не потеряют.

Вишенка на торте - прикладная нейропсихология и психофизиология обучения. Моя любимая общая и образовательная кинезиология.

Этот курс готов, запустится в июле-августе 2023 года. Круть его в том, что применить его может абсолютно любой человек, неважно, учится он на моих курсах или интересуется чем-то другим, так как он, конечно, связан и с учёбой, но больше - с преодолением стресса, который повседневно нам всем сопутствует. И назначение данного курса - повысить к этому стрессу сопротивляемость. И научиться легче и эффективнее учиться и работать. без бреда, которым пичкают свою паству всякого рода коучи.

Сюда же добавим курсы эффективной математики (не только ментальной арифметики, но и других приёмов устного счёта, а так же подготовки вплоть до ЕГЭ), эффективного чтения (эйдетического, есть наработки, сам пользуюсь), каллиграфии, логики, риторики. Это для аудитории даже более широкой, чем задумывалось изначально, то есть, захватываем начальную школу и дошкольников, НО! Если всё, о чём говорилось выше, мотивированный ребёнок вполне способен освоить самостоятельно, то здесь - только с родителями. А вот эта деталь пока не до конца продумана, не все родители имеют возможность присутствовать на уроке, не все из присутствующих имеют желание участвовать.

Значит, мотивируем родителей - им это нужно больше.

А ещё, факультативно, обязательно будет курс занимательной технологии - как из всякой дряни и мусора сделать что-то прикольное. Но это уже, скорее, для оживления ресурса, в формате блога. И да, срок запуска - сентябрь 2025 года, мне надо пару помощников для этого найти.

Результат генерации по запросу "Желаю всем моим читателям успехов в реализации планов, если планы эти несут добро и пользу человечеству", стиль: artstation
Результат генерации по запросу "Желаю всем моим читателям успехов в реализации планов, если планы эти несут добро и пользу человечеству", стиль: artstation

Вот так нам с вами желает успеха в начинаниях Kandinsky 2.1. Почему в виде девушки, что у девушки с лицом (она смотрит не на нас, а старательно отворачивается) и почему вокруг постапокалиптический пейзаж - загадка. Думаю, у нас-то с вами как раз всё получится как надо.

Берегите себя. И пусть всё получается. Всё ХОРОШЕЕ.

Ваш Пал Саныч Рябчиков