Unreal Engine — Игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Первой игрой на этом движке был шутер от первого лица Unreal, выпущенный в 1998 году. Хотя движок первоначально был предназначен для разработки шутеров от первого лица, его последующие версии успешно применялись в играх самых различных жанров, в том числе стелс-играх, файтингах и массовых многопользовательских ролевых играх.
Сама разработка в Unreal Engine довольно проста для начинающих. Это связано с системой Blueprint Visual Scripting. В сочетание с Blueprint в движке есть и очень хороший интерфейс.
В этой части статьи по Unreal Engine, мы ознакомимся с главными возможностями программы. Вот темы, которые будут в нём рассмотрены:
- Установка движка
- Кратко про интерфейс
- Импорт ассетов
Установка Unreal Engine
Для того, чтобы скачать Unreal Engine надо перейти на сам сайт движка и нажать кнопку Download в верхнем правом углу. Но для того чтобы воспользоваться движком, надо завести учётную запись на сайте лаунчера Epic Games и скачать сам лаунчер.
Далее надо войти в учётную запись и скачать Unreal Engine в библиотеке. Желательно скачать нужные компоненты.
Создание проекта
Чтобы создать проект надо нажать на кнопку Launch или Запустить. После этого надо нажать на вкладку New Project.
Нажимаем на кнопку Blueprint. Здесь выбираем шаблон, который захотим. Так как мы начинаем проект с нуля, то выбираем шаблон Blank. Ниже представлены настройки для проекта.
Desktop/ Console: Здесь выбираем Desktop/ Console(в ней есть больше функций, чем в версии Mobile).
Maximum Quality или Scalable 3D или 2D. Здесь мы выбираем Maximum Quality, так как Scalable, тоже отключает несколько функций постобработки.
No starter content: Здесь мы оставляем как есть, потому что нам не нужен начальный контент.
Далее нажимаем на кнопку Create Project.
Кратко про интерфейс
1. Viewport: Здесь можно осматриваться, удерживая правую кнопку мыши и перемещая её. Чтобы двигаться на до зажать правую кнопку мыши и нажимать кнопки w a s d.
2. Modes: В данной панели, вы можете переключаться между доступными инструментами.
3. Content Browser: Здесь отображаются все файлы проекта. Также здесь можно воспользоваться поисковой строкой, чтобы найти нужные файлы.
4. Details: Здесь отображаются свойства выбранного объекта. Здесь меняются свойства, только выбранного объекта.
5. Toolbar: Содержит различные объекты.
6. World Outliner: Отображает все объекты на уровне.
Импорт ассетов
Чтобы импортировать файлы и чтобы Unreal Engine мог их увидеть. Надо перейти в Content Browser и нажать кнопку Import.
Далее выбираем файлы на компьютере, которые хотим импортировать. При импорте файл сохраняется в самом проекте. Также можно сохранить их нажав на правую кнопку мыши и нажать Save.
В Unreal Engine модели называются 'Meshes', то есть мешами.
На этом первая часть знакомства с движком Unreal Engine. Здесь я вкратце познакомил вас с некоторой частью движка. В следующей части статьи. я расскажу про систему Blueprint.